Платежная система Республики Казахстан в составе:
- Межбанковская система перевода денег - 2
- Межбанковский клиринг - 2
- Автоматизированная информационная подсистема «Электронный архив»
Система «Межбанковская система перевода денег - 2» (Далее – МСПД-2) предназначена для автоматизации деятельности оператора платежной системы.
Система включает в себя автоматизацию следующих задач и функций:
- Установления начальных остатков на счетах пользователей МСПД-2;
- Процесса расчетов платежных документов пользователей МСПД-2 в режиме реального времени;
- Проведения мониторинга расчета платежей с целью снижения рисков;
- Проведения анализа движения капиталов в различных разрезах.
Состав:
В состав системы входят следующее программное обеспечение:
- Сервер приложений;
- Web приложение «Системный портал»;
- Web приложение «Система МСПД-2»;
- Приложение «JAAS модуль».
Архитектура:
Система МСПД-2 представлена в виде четырехзвенной архитектуры «клиент – Web-сервер - сервер приложений - сервер базы данных».
Сервер приложений:
Ядро системы МСПД-2. Сервер приложений относится к категории процессов демонов (в терминологии всех UNIX-подобных операционных систем) и стартует автоматически операционной системой.
Сервер приложений автоматизирует следующий функционал:
- разбор входящих сообщений, разбор новых входящих сообщений, добавление их в базу данных;
- создание исходящих сообщений, прием заявок на создание исходящих сообщений, создание исходящих сообщений, добавление их в базу данных;
- запуск процессов, запуск независимых процессов;
- формирование счета-фактуры, формирование бланка счета-фактуры по шаблону;
- просмотр протокола, просмотр протокола работы сервера приложений;
- просмотр состояния процессов, просмотр состояния внутренних процессов сервера приложений.
Web приложение «Системный портал»:
Служит единой точкой входа пользователей МСПД-2 для работы с информационными системами портала.
Основной функционал:
- технология единого входа;
- управление и настройка зарегистрированных на портале систем.
Web приложение «Система МСПД-2»:
Является визуальной средой взаимодействия системы МСПД-2 с пользователями. В основе данного web-приложения лежит реализация взаимодействия пользователей системы с различными подсистемами, реализованными в контексте системы МСПД-2.
Основной функционал:
- заполнение и ведение справочной информации;
- контроль введенной информации;
- просмотр введенной информации, хранящейся в базе данных;
- получение необходимые отчетов и выведение их на печать;
- администрирование системы;
- управление биллингом;
- мониторинг работы системных процессов.
Приложение «JAAS модуль»:
Является модулем управления доступом к порталу и всем его системам. Данный модуль регистрируется на JBoss Web сервере в качестве компонента, через который ведется аутентификация и авторизация пользователей в системе.
Основной функционал:
- авторизация пользователей;
- аутентификация пользователей.
Дополнительное программное обеспечение:
Для работы системы МСПД-2 необходимо использовать следующее программное обеспечение:
- Серверная операционная система - UNIX;
- СУБД Enterprise Oracle 10g с Oracle Advanced Security SSL;
- Oracle DataGuard;
- Web сервер JBoss v2.x c JRE v5.x;
- Клиентская операционная система Windows 2000/XP/Vista/Linux/Unix;
- Web проводники MS Internet Explorer v7.x, Mozilla Firefox v3.x.
Защита информации:
Обеспечивается средствами СУБД Oracle с опцией Oracle Advanced Security SSL, а также модулем безопасности системы МСПД-2. В системе реализованы функции: авторизации пользователей; аутентификации; ограничения прав доступа пользователей к данным и функциям подсистемы.
Комплект поставки:
Компакт диск, содержащий программное обеспечение «Сервер приложений», Web сервер JBoss v2.x c JRE v5.x, Web приложение «Системный портал», Web приложение «Система МСПД-2», приложение «JAAS модуль», а также документацию на русском языке.
Сроки внедрения:
Установка и обучение пользователей - от одного месяца.
Доработки по желанию заказчика:
Возможна доработка подсистемы под дополнительные нужды заказчика (обсуждаются дополнительно).
В настоящее время подсистема эксплуатируется в: Государственном Учреждении «Казахстанский Центр Межбанковских расчетов».
Система «Межбанковский клиринг - 2» (Далее – МК-2) предназначена для автоматизации деятельности оператора платежной системы.
Система МК-2 включает в себя автоматизацию следующих задач и функций:
- Процесса обработки платежных документов пользователей МК-2 в режиме реального времени;
- Вычисления чистых позиций пользователей на основе многостороннего клиринга платежей;
- Расчет чистых позиций пользователей МК-2 в МСПД-2;
- Проведения мониторинга обработки и расчета платежей с целью снижения рисков;
- Проведения анализа движения капиталов в различных разрезах.
Состав:
В состав системы МК-2 входят следующее программное обеспечение:
- Сервер приложений;
- Web приложение «Системный портал»;
- Web приложение «Система МК-2»;
- Приложение «JAAS модуль»;
Архитектура:
Система МК-2 представлена в виде четырехзвенной архитектуры «клиент – Web-сервер - сервер приложений - сервер базы данных».
Сервер приложений:
Ядро системы МК-2. Сервер приложений относится к категории процессов демонов (в терминологии всех UNIX-подобных операционных систем) и стартует автоматически операционной системой.
Сервер приложений автоматизирует следующий функционал:
- разбор входящих сообщений, разбор новых входящих сообщений, добавление их в базу данных;
- создание исходящих сообщений, прием заявок на создание исходящих сообщений, создание исходящих сообщений, добавление их в базу данных;
- запуск процессов, запуск независимых процессов;
- формирование счета-фактуры, формирование бланка счета-фактуры по шаблону;
- просмотр протокола, просмотр протокола работы сервера приложений;
- просмотр состояния процессов, просмотр состояния внутренних процессов сервера приложений.
Web приложение «Системный портал»:
Служит единой точкой входа пользователей МК-2 для работы с информационными системами портала, в частности системой МК-2.
Основной функционал:
- технология единого входа;
- управление и настройка зарегистрированных на портале систем.
Web приложение «Система МК-2»:
Является визуальной средой взаимодействия системы МК-2 с пользователями. В основе данного web-приложения лежит реализация взаимодействия пользователей системы с различными подсистемами, реализованными в контексте системы МК-2.
Основной функционал:
- заполнение и ведение справочной информации;
- контроль введенной информации;
- просмотр введенной информации, хранящейся в базе данных;
- получение необходимые отчетов и выведение их на печать;
- администрирование системы;
- управление биллингом;
- мониторинг работы системных процессов.
Приложение «JAAS модуль»:
Является модулем управления доступом к порталу и всем его системам. Данный модуль регистрируется на JBoss Web сервере в качестве компонента, через который ведется аутентификация и авторизация пользователей в системе.
Основной функционал:
- авторизация пользователей;
- аутентификация пользователей.
Дополнительное программное обеспечение:
Для работы системы МК-2 необходимо использовать следующее программное обеспечение:
- Серверная операционная система - UNIX;
- СУБД Enterprise Oracle 10g с Oracle Advanced Security SSL;
- Oracle DataGuard;
- Web сервер JBoss v2.x c JRE v5.x;
- Клиентская операционная система Windows 2000/XP/Vista/Linux/Unix;
- Web проводники MS Internet Explorer v7.x, Mozilla Firefox v3.x.
Защита информации:
Обеспечивается средствами СУБД Oracle с опцией Oracle Advanced Security SSL, а также модулем безопасности системы МК-2. В системе реализованы функции: авторизации пользователей; аутентификации; ограничения прав доступа пользователей к данным и функциям подсистемы.
Комплект поставки:
Компакт диск, содержащий программное обеспечение «Сервер приложений», Web сервер JBoss v2.x c JRE v5.x, Web приложение «Системный портал», Web приложение «Система МК-2», приложение «JAAS модуль», а также документацию на русском языке.
Сроки внедрения:
Установка и обучение пользователей - от одного месяца.
Доработки по желанию заказчика:
Возможна доработка подсистемы под дополнительные нужды заказчика (обсуждаются дополнительно).
В настоящее время подсистема эксплуатируется в: Государственном Учреждении «Казахстанский Центр Межбанковских расчетов».
Автоматизированная информационная подсистема «Электронный архив»
Свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности № 158 от 16.05.2006 г
Назначение:
Система предназначена для:
- организации систематизированного учета документов, подлежащих хранению в архиве;
- сканирования и индексирования архивных документов;
- распознавания изображений документов (их автоматического преобразования в текстовый эквивалент) с последующим автоматическим включением информации из текстового документа в полнотекстовый индекс;
- обеспечения возможности оперативного поиска хранящихся в архиве документов;
- проведения статистической обработки хранимых в архиве данных.
Состав:
Система ЭА построена на основе современной платформы Enterprise Content Management (системы управления контентом – информационным ресурсом) IBM Content Manager.
Основные компоненты данной структуры:
1. Программное обеспечение IBM Content Manager, является ядром ЭА, и используется для управления неструктурированным содержимым.
2. Прикладное программное обеспечение на основе ПО IBM Document Manager Desktop - АРМ архивариуса, используя Интернет браузер MS Internet Explorer 6.0 в качестве «тонкого» клиента, обеспечивает доступ к функционалу ЭА.
Линия ретроконверсии на основе программного обеспечения Kofax Ascent Capture 6.1, которая обеспечивает ввод документов (процесс преобразования бумажного документа в цифровое изображение и его индексирование) и извлечение данных (процесс автоматического извлечения информации из форм).
Архитектура:
3-х уровневая (СУБД, «тонкий» клиент, Web Application Server,что позволяет работать с системой в режиме
Intranet/Internet.
АРМ «Архивариус» позволяет пользователю:
- ведение справочников, импорт справочников из системы электронного документооборота
через промежуточный файл в формате XML;
- ввод информации об объекте учета путем заполнения регистрационных карточек;
- экспертиза ценностей документов;
- обработка запросов на информационное обслуживание;
- поиск данных (полнотекстовый, аттрибутивный, комбинированный);
- интеграцию с настольными прикладными системами (Lotus Notes, MS Office и др.);
- управление жизненным циклом документа.
АРМ «Клиент администратора системы» позволяет:
- создавать пользователей и группы пользователей;
- назначать наборы привилегий пользователям в соответствии с их рабочими требованиями;
- создавать списки управления доступом для ограничения доступа к определенным объектам;
- назначать пользователей спискам управления доступом, чтобы задать доступ пользователей к объектам.
ПО Kofax Ascent Capture обеспечивает:
- ввод документов путем сканирования;
- автоматическое извлечение данных и идентификацию форм;
- индексирование данных, т.е. ввод атрибутов документа для атрибутивного поиска;
- полнотекстовое распознавание документов для полнотекстового поиска;
- преобразование отсканированных образов в формат PDF;
- экспорт оцифрованных документов, атрибутов, и распознанного текста в систему IBM Content Manager.
Защита информации:
Обеспечивается средствами СУБД DB2, а также модулем «Клиент администратора системы».
В настоящее время подсистема эксплуатируется в Государственном Учреждении «Национальный банк Республики Казахстан
Реестр ИТ-решений казахстансих производителей