JP CashCraze - шаблон joomla Продвижение

«ASTRUM — Система будущего»

 

…С таким оптимистичным заявлением выступают разработчики отечественного программного обеспечения ASTRUM. В связи с большим интересом, проявляемым нашими читателями к первой отечественной системе по управлению бизнес-процессами, мы решили адресовать ряд наиболее задаваемых вопросов к непосредственным авторам системы.
Какие факторы поспособствовали рождению отечественного программного продукта? И насколько оправданно применение информационных систем в казахстанских бизнес-процессах, мы поинтересовались у президента АО «Логиком» — Сергея Швалова.

— Господин Швалов — известно, что отечественный рынок информационных технологий далек от совершенства, в силу целого ряда объективных причин: Слабая инфраструктура, большой процент компьютерной безграмотности, и как следствие устаревшие методы ведения бизнеса. На этом неблагоприятном фоне, откуда взялась столь «дерзкая» идея?
С вашего позволения, я вспомню уже далекие девяностые, поскольку именно тогда начиналась история развития нашей компании…
16 лет назад, будучи еще студентами, нам удалось организовать первый «сервис-центр» по ремонту радиоэлектронной и вычислительной техники. О том чтобы арендовать или купить полноценный офис не было даже и речи. Поэтому первые компьютеры собирали на чердаке энергетического института.
1 апреля 1991 года компьютерная компания была официально зарегистрирована и начала свою деятельность уже под нынешнем именем «Logycom» и с этого момента началось наше непростое, и далеко не безоблачное  вхождение на рынок информационных технологий Казахстана.
Постепенно, фактически по крупинкам мы приобретали главное практический опыт ведения бизнеса. Увеличивались мощности, разрасталась розничная сеть, улучшалось качество продукции и штат сотрудников. Но чем больше увеличивался объем, тем сложнее было его контролировать. Мы учились на собственных ошибках, радовались победам, и шаг за шагом зарабатывали авторитет.
Тем не менее, динамика развития компании, наглядно доказывала необходимость жесткой системы контроля, поэтому было принято решение разработать собственное управленческое программное обеспечение. У нас было у кого учиться. На рынке присутствовали готовые решения, которые мы внимательно изучали. Первые модули программы ASTRUM предназначались для  внутреннего пользования, ну а когда система доказала свою состоятельность,  и компания «LogyCom» стала № 1 на компьютерном рыке Казахстана,  мы решили сделать из нее полноценный IT-продукт.

—  То есть вы решили превзойти зарубежные аналоги? Насколько я понимаю это сопоставимо с мифической схваткой «Давида и Голиафа». Почему вы приняли решения не использовать готовые, проверенные решения?
Главными причинами отказа от готовых решений стали экономические составляющие. К примеру, чтобы воспользоваться зарубежными системами типа SAP R/3, Microsoft Dynamics AX или Oracle E-Business Suite, необходимо вложить в предприятие только на первоначальном этапе около полутора миллионов долларов, и еще около трех лет потратить на то, чтобы ваш бизнес смог вернуть эти затраты. Не забывайте так же о поддержке и обучение персонала. В случае возникновения каких-либо проблем или допрограмирования, сложно решить эти задачи дистанционно.
Поэтому мы все тщательно взвесили, провели анализ и приняли непростое, но верное решение — создавать собственную систему.

— Получается что ASTRUM был создан с нуля? Неужели вам удалось «написать»  аналог Oracle или 1C?
Берите выше… Когда мы разрабатывали техническое задание, то основные принципы были заложены в такие факторы как; персональная ответственность сотрудников компании всех уровней, фиксирование в базе всех аспектов, возникающих в реальной жизни, единая база данных, для всех подразделений предприятия и высокая информационная безопасность.
В то момент когда мы приняли решение о продвижение программного продукта в массы, система была автоматизирована и контролировала продажи всей розничной сети по республике. Четко показывала состояние дел в дилерских, и корпоративных сделках. Тестируя и дорабатывая систему, в ней появились механизмы, автоматизирующие работу всех сфер деятельности: складской и финансовый учет, бюджет, CRM и так далее. Сегодня в системе есть всё, что нужно торговой компании, плюс всё то, что может понадобиться в дальнейшем.
На ближайшие 3 года запланировано два основных направления развития системы. Во-первых, мы будем развивать премиум-модули, которые предоставляют расширенные возможности в области планирования и управленческого учёта. К разряду таких модулей мы относим: 1) Бюджетирование, 2) Календарь Платежей, 3) Заявки на закуп, 4) Ячеистый склад и 5) Планирование по стандартам MRP II. Во-вторых, мы сделаем специальную версию для представителей среднего и малого бизнеса. Настройка этой версии будет настолько лёгкой, что предприниматели смогут автоматизировать свой бизнес без больших капиталовложений.
К этому можно добавить, что в сравнении с западными российскими аналогами, в десятки раз ниже по стоимости. Стоимость системы для клиентов в настоящее время составляет в среднем 15 тысяч долларов.

— Уверенность в необходимости такой системы, должна подтверждаться пользой на практике? Что произошло в вашей компании при переходе на новый уровень?
Эффективность программного обеспечения оказалась наглядной.
ASTRUM позволил очень быстро и с минимальными затратами развернуть сеть магазинов, снизить складские остатки, а также обеспечил жесткий контроль во всех сферах деятельности компании. Продажа системы другим компаниям стала источником прямых доходов.
Если говорить буквально, то к  примеру система ASTRUM позволила нашей компании, в короткие сроки, провести аудиторскую проверку и разместить на бирже облигации на сумму 30 миллионов долларов. Безусловно, я считаю ASTRUM самым ценным нематериальным активом компании «Логиком», который является солидной частью общей стоимости компании.
Благодаря системе, из любой точки мира я могу оценить показатели и вмешаться в любой бизнес-процесс своей компании.

— Продукт такого масштаба, требует значительных финансовых и человеческих (профессиональных) вложений? Сколько потребовалось времени и усилий для его реализации?
В течение десяти лет над созданием ASTRUM трудилось 5 программистов. Таким образом, на сегодняшний день, на разработку системы затрачено около 50 человеко-лет. Отдел представлен тремя секторами: сектором программирования, сектором продаж и сектором поддержки и внедрения. Такая структура отдела объясняется спецификой нашего продукта. Процессом внедрения системы руководит специалист по внедрению и поддержке. В настоящее время сектор представлен шестью специалистами, а один специалист может обеспечить успешное внедрение в семи предприятиях за один год!

— Судя по вашим комментариям, возможности системы впечатляют. Тем не менее, переход на такой системный продукт, требует как поддержки, так и сопровождения. Как вы решаете подобные задачи?
В настоящее время на рынке программного обеспечения получила распространение  ситуация, когда программы дорабатываются под конкретного клиента. Таким образом, большинство компаний имеют уникальные программы, несовместимые с другими системами. Такая ситуация неудобна ни клиенту ни поставщику.
Учитывая эти особенности, мы решили развивать универсальную программу для всех клиентов, которая может быть настроена под конкретный бизнес без допрограммирования. В то же время, не забывая о ее развитии. Поэтому не реже шести раз в год, мы обновляем программу у всех клиентов.
В настоящее время клиенты системы могут самостоятельно открывать новые предприятия, развивать новые направления бизнеса, сохраняя систему автоматизации и практически не консультироваться с поставщиком, т.е. с нашим отделом разработки программного обеспечения.

— Перечислите, пожалуйста, где система  внедрена и полноценно работает?
К февралю 2007 года в 15 казахстанских предприятиях прошло успешное внедрение системы ASTRUM. Все они получили готовое решение, используемое компанией Логиком.
В настоящее время мы работаем ещё с одиннадцатью компаниями, которые в ближайшем будущем запустят систему ASTRUM в эксплуатацию. В этом году мы планируем установить систему ещё на двадцати казахстанских торговых предприятиях. Существующие ресурсы службы поддержки позволят нам в этом году обслуживать несколько десятков клиентов. По понятным причинам не буду называть их имена.

— Звучит убедительно…Так за кем все-таки будущее, за человеком или ASTRUMом?
Я бы не стал говорить так категорично. Информатизация общества это неоспоримый факт, от которого уже не отмахнуться. Поэтому реальная польза системы наглядна и безусловна.

Источник: Журнал «Бизнес и власть», 08.2008 год