«Валерий Кошелев. Наш талисман — это наша команда»
Компания «Логиком» была зарегистрирована в апреле 199,2 года. С самого начала компания выбрала приоритетное направление и заняла место на рынке IT. Согласно данным мониторинга в области персональных компьютеров, предоставленным аналитической компанией IDC (International Data Corporation), в 1997 году «Логиком» признана самой быстрорастущей компанией на рынке ПК, заняв третье место в Центральной Азии по производству персональных компьютеров.
И первый принтер — тоже. Причем, тогда ещё не президент, а просто директор компании Сергей Швалов как-то поверил нам на слово (хотя ещё не вышел ни один номер журнала) и оформил покупку в рассрочку, совершенно без процентов (как это принято сейчас). И вот снова мы беседуем с вице-президентом компании "Логиком" Валерием Кошелевым по очень серьёзному (как сейчас говорят "реальному") поводу: компании 15 лет!
— Компания "Логиком" начала свое развитие в 1992 году, во время становления нашей Республики как суверенного государства. Известно, что время было тяжелым, как тогда работалось?
— Компания начала свое существование во время перестройки, а основали её три единомышленника-студента. В то время студенты были наиболее подвижным слоем населения, готовым к переменам, готовым идти вместе с государством к новым вершинам. Работа в компании строилась на принципах единомыслия и команды, что позволяло всегда достаточно легко находить общий язык и идти к единой цели, даже когда было очень трудно.
— 15 лет деятельности — это значительный срок, несомненно, в работе были и взлеты, и падения. Расскажите о самых ярких событиях успеха из истории компании.
— Происходило много интересных и успешных событий, но, на мой взгляд, самым ярким и запоминающимся стало подписание контракта с корпорацией Intel: для нас это было уникальное соглашение. "Логиком" было всего два года: молодая компания, без истории, твердой почвы под ногами, а штат насчитывал всего шесть человек. И благодаря нашему президенту Сергею Швалову, имеющему потрясающий дар убеждения (он заверил корпорацию Intel, что наша компания достаточно серьезно настроена и, несомненно, оправдает возложенное на неё доверие), был подписан судьбоносный для "Логиком" контракт. Думаю, аналогичных контрактов нет даже в истории компании Intel.
Это событие и явилось первым успехом, первым шагом к нашему развитию. Работать с корпорацией такого уровня, как Intel было нелегко, но эта работа научила нас основам большого бизнеса. Мы научились, как правильно вести взаимоотношения с партнерами, как проводить финансовые операции: кредитование, лизинг, распределение собственных средств. Это был мощнейший толчок в работе, позволивший нам правильно вести конкурентную борьбу и занять лидирующую позицию на рынке, начав с нуля.
— Вокруг крупных компаний всегда ходят слухи. Что поговаривали о вашей компании?
— Поскольку "Логиком" очень быстро рос, многие никак не могли понять, кто стоит за нами. Поэтому, периодически "Логиком", по некоторым слухам, переходил от одной финансово-политической группировки к другой. И мы каждый раз узнавали от очередного клиента или партнера, в чьих руках находится наша компания. Это было достаточно забавно, но мы эти слухи никогда не опровергали , а иногда нам было это даже на пользу.
— В народе бытует такое мнение, что первые компьютеры "Логиком", собирались "на коленках" в полуподвальном помещении, правда ли это?
— Да, то, что первые компьютеры собирались "на коленках" — это абсолютная правда. Как любая компания, начинающая с нуля, мы, соответственно, тоже прошли через этот этап — это эволюция становления любой компьютерной компании.Что касается полуподвального помещения, я могу сказать, что в этом мы выгодно отличаемся от всех, поскольку первые компьютеры собирались на чердаке энергетического института.
Слева направо:
Зенохов Николай, директор компании ВТИ,
Аксенов Дмитрий, начальник отдела дилерских продаж,
Валерий Кошелев, вице-президент,
Фесенко Максим, начальник отдела логистики и экономики.
— Основные принципы работы компании?
— Основной принцип — профессионализм, поэтому в сфере IT и IT-коммуникаций "Логиком" работает на протяжении 1 5 лет. Мы считаем, что заниматься нужно тем, что хорошо знаешь и умеешь. Наверное, это и привело нас к успеху. Многие наши конкуренты пытались развивать параллельный бизнес, но как мы видим, это не принесло им особого успеха.
— Это и есть ваша формула успеха?
— Что касается формулы успеха, она заключена в девизе компании — мы отвечаем по всем своим обязательствам, всегда и везде.
— Что ещё приносит компании успех?
— Команда, которая все 15 лет оставалась и остается нашей удачей, нашим талисманом, нашей заслугой, нашей победой и нашей гордостью.
— От реализации каких проектов Вы получили максимальное удовлетворение?
— Как это ни парадоксально, самыми интересными становятся самые масштабные проекты, потому что сделать что-то объемное всегда гораздо труднее. Мы участвовали практически во всех проектах по образованию, и именно они явились самыми удачными. Мысль о том, что собраны десятки тысяч компьютеров в сжатые сроки, действительно, приносит большое удовлетворение. Кроме того, такие масштабные мероприятия приближают нас к задаче Президента нашей Республики о массовой компьютеризации учебных заведений. Мы понимаем, что не без нашей помощи обучение в казахстанских школах выходит на новый уровень, и осознание этого приносит максимум морального удовлетворения.
— Каковы, на Ваш взгляд, тенденции развития интернета в Казахстане?
— В Казахстане очень низкий процент использования интернета. Поэтому, наша компания будет развивать это направление. Задачи стоят грандиозные. Также необходимо отметить, что процесс информатизации страны осложняется территориальной особенностью Казахстана, и те методы, которые приемлемы в западных странах, неприменимы у нас. Компания "Логиком" не может и не хочет оставаться в стороне. Мы считаем, если мы продаем компьютеры, то обязаны развивать и интернет. У нас есть несколько проектов, которые на данный момент находятся на ранней стадии реализации.
— Какие требования предъявляет Компания "Логиком" молодым специалистам? Что нужно знать, чтобы достичь высот в вашей компании?
— Мы ищем молодых, энергичных, амбициозных для того, чтобы уделить им внимание и помочь в достижении высот вместе с нами. Сегодня весь управленческий состав компании — люди, которые пришли сюда работать обычными продавцами и менеджерами. Наша кадровая политика позволяет молодому сотруднику добиться карьерного роста, не меняя места работы. Мы заинтересованы в том, чтоб молодой специалист рос вместе с компанией.
— Планируется ли что-либо менять в концепции компании?
— Если говорить о стратегическом направлении, то глобальных перемен не будет. Мы успешно занимаем свою нишу и не намерены уступать своих позиций. Что касается имиджа, мы стали позиционировать компанию как казахстанскую, и в этой связи рекламная концепция будет немного меняться.
Источник: журнал «Интернет и Я», 03.2007 год.
|