JP CashCraze - шаблон joomla Продвижение

«Валерий Кошелев. Наш талисман — это наша команда»

 

Компания «Логиком» была зарегистрирована в апреле 199,2 года. С самого начала компания выбрала приоритетное направление и заняла место на рынке IT. Согласно данным мониторинга в области персональных компьютеров, предоставленным аналитической компанией IDC (International Data Corporation), в 1997 году «Логиком» признана самой быстрорастущей компанией на рынке ПК, заняв третье место в Центральной Азии по производству персональных компьютеров.

В 1998 году компания заняла второе место, а в 1999 г. несмотря на жесткие кризисные условия, стала лидером, завоевав 11 % всего рынка ПК Центральной Азии.
В 2000 г. «Логиком» подтвердила свое звание «игрока номер один», поставив наибольшее количество ПК собственной сборки и сохранив за собой лидирующие позиции по производству персональных компьютеров и по сегодняшний день.
Сейчас «Логиком» современная информационная компания,отвечающая по всем своим обязательствам, производящая и продающая качественное конкурентоспособное вычислительное оборудование. Производственная мощность компании составляет порядка 1000 компьютеров в день.
Наше первое знакомство с Компанией "Логиком" состоялось девять лет назад. И самый первый компьютер, появившийся у нас в редакции, был куплен именно там.
И первый принтер тоже. Причем, тогда ещё не президент, а просто директор компании Сер­гей Швалов как-то поверил нам на слово (хотя ещё не вышел ни один номер журнала) и оформил покупку в рассрочку, совершенно без процентов (как это принято сейчас). И вот снова мы беседуем с вице-президентом компании "Логиком" Валерием Кошелевым по очень серьёзному (как сейчас говорят "реальному") поводу: компании 15 лет!
Компания "Логиком" нача­ла свое развитие в 1992 году, во время становления нашей Республики как суверенного государства. Известно, что вре­мя было тяжелым, как тогда работалось?
Компания начала свое сущест­вование во время перестройки, а основали её три единомышленни­ка-студента. В то время студенты были наиболее подвижным слоем населения, готовым к переменам, готовым идти вместе с государс­твом к новым вершинам. Работа в компании строилась на принци­пах единомыслия и команды, что позволяло всегда достаточно лег­ко находить общий язык и идти к единой цели, даже когда было очень трудно.
15 лет деятельности это значительный срок, несомнен­но, в работе были и взлеты, и падения. Расскажите о самых ярких событиях успеха из исто­рии компании.
Происходило много интерес­ных и успешных событий, но, на мой взгляд, самым ярким и запо­минающимся стало подписание контракта с корпорацией Intel: для нас это было уникальное соглашение. "Логиком" было всего два года: молодая компания, без истории, твердой почвы под нога­ми, а штат насчитывал всего шесть человек. И благодаря нашему пре­зиденту Сергею Швалову, имею­щему потрясающий дар убежде­ния (он заверил корпорацию Intel, что наша компания достаточно серьезно настроена и, несомнен­но, оправдает возложенное на неё доверие), был подписан судьбо­носный для "Логиком" контракт. Думаю, аналогичных контрактов нет даже в истории компании Intel.
Это событие и явилось первым успехом, первым шагом к нашему развитию. Работать с корпораци­ей такого уровня, как Intel было нелегко, но эта работа научила нас основам большого бизнеса. Мы научились, как правильно вести взаимоотношения с парт­нерами, как проводить финансо­вые операции: кредитование, ли­зинг, распределение собственных средств. Это был мощнейший тол­чок в работе, позволивший нам правильно вести конкурентную борьбу и занять лидирующую по­зицию на рынке, начав с нуля.
Вокруг крупных компаний всегда ходят слухи. Что погова­ривали о вашей компании?
Поскольку "Логиком" очень быстро рос, многие никак не мог­ли понять, кто стоит за нами. По­этому, периодически "Логиком", по некоторым слухам, переходил от одной финансово-политичес­кой группировки к другой. И мы каждый раз узнавали от очеред­ного клиента или партнера, в чьих руках находится наша компания. Это было достаточно забавно, но мы эти слухи никогда не опровер­гали , а иногда нам было это даже на пользу.
В народе бытует такое мне­ние, что первые компьютеры "Логиком", собирались "на ко­ленках" в полуподвальном по­мещении, правда ли это?
Да, то, что первые компьютеры собирались "на коленках" это абсолютная правда. Как любая компания, начинающая с нуля, мы, соответственно, тоже прошли через этот этап это эволюция ста­новления любой компьютерной компании.Что касается полупод­вального помещения, я могу ска­зать, что в этом мы выгодно отличаемся от всех, поскольку первые компьютеры собирались на чер­даке энергетического института.


Слева направо:
Зенохов Николай, директор компании ВТИ,
Аксенов Дмитрий, начальник отдела дилерских продаж,
Валерий Кошелев, вице-президент,
Фесенко Максим, начальник отдела логистики и экономики.

Основные принципы работы компании?
Основной принцип профес­сионализм, поэтому в сфере IT и IT-коммуникаций "Логиком" ра­ботает на протяжении 1 5 лет. Мы считаем, что заниматься нужно тем, что хорошо знаешь и умеешь. Наверное, это и привело нас к ус­пеху. Многие наши конкуренты пытались развивать параллель­ный бизнес, но как мы видим, это не принесло им особого успеха.
Это и есть ваша формула успеха?
Что касается формулы успеха, она заключена в девизе компании мы отвечаем по всем своим обязательствам, всегда и везде.
Что ещё приносит компании успех?
Команда, которая все 15 лет оставалась и остается нашей уда­чей, нашим талисманом, нашей заслугой, нашей победой и нашей гордостью.
От реализации каких проек­тов Вы получили максимальное удовлетворение?
Как это ни парадоксально, са­мыми интересными становятся самые масштабные проекты, по­тому что сделать что-то объемное всегда гораздо труднее. Мы учас­твовали практически во всех про­ектах по образованию, и именно они явились самыми удачными. Мысль о том, что собраны десят­ки тысяч компьютеров в сжатые сроки, действительно, приносит большое удовлетворение. Кроме того, такие масштабные мероп­риятия приближают нас к задаче Президента нашей Республики о массовой компьютеризации учеб­ных заведений. Мы понимаем, что не без нашей помощи обучение в казахстанских школах выходит на новый уровень, и осознание этого приносит максимум морального удовлетворения.
Каковы, на Ваш взгляд, тен­денции развития интернета в Казахстане?
В Казахстане очень низкий процент использования интерне­та. Поэтому, наша компания будет развивать это направление. Зада­чи стоят грандиозные. Также не­обходимо отметить, что процесс информатизации страны ослож­няется территориальной особен­ностью Казахстана, и те методы, которые приемлемы в западных странах, неприменимы у нас. Компания "Логиком" не может и не хочет оставаться в стороне. Мы считаем, если мы продаем ком­пьютеры, то обязаны развивать и интернет. У нас есть несколько проектов, которые на данный момент находятся на ранней стадии реализации.
Какие требования предъ­являет Компания "Логиком" молодым специалистам? Что нужно знать, чтобы достичь высот в вашей компании?
Мы ищем молодых, энергич­ных, амбициозных для того, чтобы уделить им внимание и помочь в достижении высот вместе с нами. Сегодня весь управленческий со­став компании люди, которые пришли сюда работать обычны­ми продавцами и менеджерами. Наша кадровая политика позволя­ет молодому сотруднику добиться карьерного роста, не меняя места работы. Мы заинтересованы в том, чтоб молодой специалист рос вместе с компанией.
Планируется ли что-либо менять в концепции компании?
Если говорить о стратегичес­ком направлении, то глобальных перемен не будет. Мы успешно занимаем свою нишу и не наме­рены уступать своих позиций. Что касается имиджа, мы стали позиционировать компанию как казахстанскую, и в этой связи рек­ламная концепция будет немного меняться.

Источник: журнал «Интернет и Я», 03.2007 год.