«По улицам Астаны промчатся виртуальные гонщики!»
Источник: www.logicom.kz
Автор: Андрей Нижников
Дата: 14 апреля 2009 года
«Любители автогоночных симуляторов будут очарованы Астаной!» - обещают казахстанские разработчики нового геймплея ASTANA Racer. Новая игра, по замыслу авторов, должна привлечь не только настоящих геймеров, но и продемонстрировать на что способен казахстанский продакт плейсмент.
Группа казахстанских энтузиастов начала работа над проектом около года назад. Игра представляет собой классический авто симулятор, отличающийся казахстанским почерком. Уникальность проекта, состоит в его географическом наполнении. Магистрали, дороги, архитектура, – полностью соответствуют реальным пейзажам столицы Казахстана, Астане. По словам разработчиков, официальный релиз игры намечен на 6 июля 2009 года и посвящен Дню Столицы. На данный момент основные технические работы завершены. В целях успешного продвижения и реализации данного проекта, авторы рассматривают возможность участия в игре крупных казахстанских брендов, предлагая использовать рекламу компаний непосредственно в игре. Мы поинтересовались у генерального директора компании «ARTA» Болата Башеева — кому принадлежит данная идея?
— Для начала хотелось бы подчеркнуть природу проекта – это имиджевый продукт об Астане. Все мы отлично осведомлены о достопримечательностях и архитектурной гениальности столицы, но не все казахстанцы, туристы и просто те, кто интересуется Астаной, имеют возможность любоваться красотой города. Создавая виртуальную Астану, мы хотим придать новые краски, создать возможность виртуального присутствия, которое, кстати, обещает быть качественно новым. Сама идея создания гоночного симулятора не новинка, но как говорится, нет предела совершенству, поэтому мы решили создать свою игру с уникальным почерком. Идея принадлежит команде разработчиков компании ARTA.
— Какие были отзывы о самой идее?
— Отзывы самые разные. Но критических замечаний мы пока не слышали. Тональность отзывов зависит от того, как каждый потенциальный участник проекта видит себя.
— Было ли что-то взято за основу? Возможно вас вдохновил аналог подобной игры?
— Мы хотим придать игре уникальный почерк, в этой связи основой игры не является ни одна из разработанных ранее продуктов. Наша команда разработчиков берет все самое лучшее из всех предыдущих аналогичных продуктов, но самое важное в игре не машины, а Астана, и этим она уникальна, так как про столицу игр еще не было, не так ли?
— Каков бюджет проекта?
— На сегодняшний день в разработку проекта было вложено более 24 млн. тенге. Игра разработана более чем на 75%. Как мы заявляли ранее, мы не привлекаем денег для разработки, наши основные расходы впереди, это промоушн, продвижение и т.д. Поэтому мы предлагаем бизнес сообществу страны большую и перспективную площадку для продукт плейсмента. Напомним, что игровая ниша, густо заселенная продуктами из дальнего и ближнего зарубежья, уже давно интересует наших программистов. К примеру, год назад, чимкентские разработчики представили 3D-шутер, «Тамерлан апокалипсис», который был издан на казахском языке, в 2008 году. Коммерческая судьба первого казахстанского шутера, осталась неизвестной.
ASTANA Racer в своем формате выглядит достаточно привлекательно. Остается лишь приветствовать отечественных программистов и надеяться на достойную реализацию задуманного и живой интерес со стороны пользователей.