В 2003 года Компания «АПРО» разработала и внедрила в эксплуатацию комплексную интегрированную систему (АПРО-бизнес).
Основным преимуществом данной системы является то, что она отвечает современным требованиям информационной технологии, а именно:
-
- Информация заносится в базу только один раз;
- Перевод первичных документов в электронный вид;
- Вся информация структурирована и находится в одной базе;
- Доступ к информации разграничен по правам пользователей;
- Исправления данных может делать только тот, кто ее заводил;
- Возможность одновременного доступа к информации;
- Многоязыковая поддержка;
- Географическая независимость клиентов от сервера.
В состав системы входят следующие комплексы задач:
- Учет движения товарно-материальных ценностей;
- Учет движения готовой продукции на складах;
- Оформление отгрузки готовой продукции;
- Обработка кассовых документов;
- Обработка банковских документов;
- Обработка подотчетных документов;
- Обработка документов по услугам с контрагентами;
- Расчеты с поставщиками и потребителями;
- Классификация сырья по ГОСТу и по контрактам;
- Классификация готовой продукции по ГОСТу и по контрактам;
- Учет основных средств;
- Учет нематериальных активов;
- Кадры;
- Штатное расписание;
- Штатная расстановка;
- Обработка табеля учета рабочего времени;
- Расчет заработной платы;
- Таможенная декларация по импорту и экспорту;
- Обработка путевых листов;
- Учет затрат по подразделениям и в целом по предприятию;
- Раздельный учет затрат по ШПЗ и по видам деятельности;
- Производственная себестоимость и калькуляция готовой продукции;
- Журналы-ордера, предусмотренные законодательством РК;
- Капитальный ремонт оборудования и строительство;
- Учет долгосрочных, краткосрочных займов и инвестиций;
- Расчет курсовой разницы;
- Формирования и передача данных по налоговому учету.
- Передача данных (платежи по спискам) в банковские системы.
- Главная книга.
При разработке системы использовано программное обеспечение ведущего производителя систем управления базами данных корпорации Oracle.
Система разработана с использованием трехзвенной архитектуры.
Сервер базы данных работает под управлением СУБД Oracle Database Enterprise Edition 10g, сервер приложений развернут посредством Oracle Containers for Java. Для разработки клиентских приложений использован Oracle Developer Suite 10g.
Благодаря использованию данной архитектуры клиенты подключаемые к базе данных работают с приложениями интерпретированными сервером приложений на мультиплатформенный язык Java.
В результате интегрирования всех вышеперечисленных комплексов в одну систему, нами были разработаны следующие инструменты-карточки контроля и управления финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
-
- Карточка основных средств;
- Карточка материала;
- Карточка контрагента;
- Карточка работника;
- Карточка счета.
Данные инструменты работают в реальном режиме времени, т.е. данные автоматически обновляются по мере внесения первичных документов в базу.
Функциональные возможности инструментов-карточек описаны ниже.
Карточка основных средств
- История приобретения данного основного средства;
- История проведения текущих и капитальных ремонтов;
- Расшифровка затрат на ремонт до первичных документов;
- Сроки проведения следующих ремонтов;
- Какие были перемещения ОС внутри предприятия?
- Местонахождения основного средства;
- Процент изношенности ОС и целом по предприятию.
Карточка материала
- Остатки на данный момент по всем материалам;
- У кого, когда, сколько и на сколько приобретен данный материал?
- Кому, сколько и на сколько отпущен данный материал?
- Обеспеченность предприятия данным материалом
- Объем оборотных средств как материалов?
- Перечень неликвидных материалов и кем они приобретены.
Карточка контрагента
- Оборотно-сальдовая ведомость по всем контрагентам;
- Расшифровка всем сумм до первичных документов;
- Группировка и сортировка по разным реквизитам;
- Акт сверки по любому контрагенту;
Карточка работника
- Все данные по кадрам по работнику;
- Оборотно-сальдовая ведомость по всем работникам;
- Приобретенные в счет зарплаты материалы, подотчетные деньги;
- Группировка и сортировка по разрядам, профессиям, специальностям;
Карточка счета
- Оборотно-сальдовая ведомость по счетам;
- Расшифровка всем сумм до первичных документов;
- Группировка и сортировка по разным реквизитам;
Таким образом, нами было достигнута прозрачность деятельности предприятия по всем показателям. Руководители различного уровня управления имеют достаточно информации для принятия оперативного решения.