1. Основные цели проекта:
- Описание бизнес-процессов, относящихся к обслуживанию физических лиц по области в следующих организациях:
- Проектирование и разработка автоматизированных рабочих мест (АРМ) по каждому бизнес-процессу.
- Определение количества АРМов по всем вышеуказанным организациям.
- Автоматизированная интеграция информации порожденной АРМами с базой данных «Кайнар».
- Проектирование и разработка механизма контроля целостности и непротиворечивости данных в базе данных «Кайнар» по результатам работы АРМов.
- Проектирование и разработка механизма контроля полноты информации в базе данных «Кайнар» для функционирования АРМов.
2. Основные задачи проекта:
- Разработка требований к стандартизации входных документов, формируемых в организациях, в том числе по составу реквизитов.
- Расширение структуры и состава базы данных «Кайнар», с учетом требований второго этапа.
- Разработка схемы формирования и передачи информации в базу данных от АРМов и получения информации из базы данных в АРМы.
- Техническое проектирование функционального и информационного обеспечения АРМов.
- Разработка функционального программного обеспечения заведения информации для АРМов.
- Разработка программного обеспечения для выдачи информации по запросам пользователей на основе Интернет технологии.
- Проектирование механизма контроля целостности и непротиворечивости информации в базе данных при совместной работе АРМов организаций.
- Проектирование и разработка механизма контроля полноты информации в базе данных для обеспечения функционирования всех АРМов.
- Разработка механизма разграничения доступа к базе данных со стороны АРМов в соответствии установленными полномочиями.
3. Архитектура единого информационного пространства
Заведение первичной информации в базу данных, формирование регистрационных записей при оформлении различного рода документов осуществляется с использованием АРМов, установленных в уполномоченных органах:
- Областной акимат;
- Управление юстиции;
- ДВД по Актюбинской области;
- ДКНБ по Актюбинской области.
При этом соблюдается принцип разграничения доступа к данным на основе прописанных прав для каждой организации.
Кроме того, заведение стандартизованных данных, используемых во всех или нескольких организациях, осуществляется выбором из справочников нормативно-справочной информации.
На основании данных, введенных указанными организациями, в единой информационной базе формируются блоки данных, содержащие:
- Основную информацию о физических лицах, и всех документах, выданных им указанными уполномоченными органами;
- Адресные регистры населенных пунктов;
- Состав домов избирательных участков;
- Списки избирателей по участкам, и прочую информацию.
Пользователи должны иметь возможность получения доступной для них информации на основе Интернет технологии.
Органы власти уровня городского и областного акиматов используют в основном сводную аналитическую и статистическую информацию, формируемую из единой базы данных.
Один из ключевых вопросов в системе — информационная увязка данных, предоставляемых различными организациями и учреждениями.
Под этим подразумевается единая система идентификации субъектов и объектов, единая система кодирования технико-экономической и социальной информации, унификация форм входных документов, сводных отчетных документов и прочие аспекты, обеспечивающие однозначное и непротиворечивое толкование предоставленной информации.
При этом в максимальной степени должны использоваться государственные и международные классификаторы и справочники.