АПРО Предприятие является дальнейшим расширением информационной системы АПРО-Бизнес и включает в себя следующие контуры:
- Планирование;
- Обеспечение;
- Учет;
- Анализ.
АПРО Предприятие ориентировано на предприятия различных отраслей и форм собственности.
Планирование осуществляется на основе экономико-математической модели предприятия, построенной с использованием понятий:
- Центр затрат;
- Смета затрат;
- Статья затрат;
- Элемент затрат.
В основу планирования положен принцип планирования деятельности и затрат для каждого центра затрат.
Контур реализует процессы планирования следующих видов деятельности:
- Планирование сбыта готовой продукции;
- Планирование расходов по реализации готовой продукции;
- Планирование основного производства по выпуску готовой продукции;
- Планирование вспомогательного производства (ремонтно-механического, ремонтно-строительного, энергетического, автотранспортного и прочих);
- Планирование затрат на все виды деятельностей (разработка плановых калькуляций и смет затрат);
- Планирование общих административных расходов;
- Планирование потребности сырья и материалов, энергоресурсов на выпуск готовой продукции;
- Планирование потребности в тарных материалах на затаривание и отгрузку готовой продукции;
- Планирование потребности в материалах вспомогательных, энергоресурсах, горюче-смазочных материалах для обеспечения работ вспомогательных производств;
- Планирование потребности в средствах индивидуальной защиты, инструментах и в прочих материалах;
- Планирование закупок сырья, материалов, энергоресурсов;
- Планирование фонда оплаты труда;
- Планирование полной себестоимости выпущенной и отгруженной продукции;
- Планирование капитальных затрат.
В основу планирования принят метод месячного и календарного планирования на три месяца вперед.
Результатом процесса планирования являются:
-
- план отгрузки готовой продукции;
- план выпуска готовой продукции;
- планы работ вспомогательных производств, работающих по заказам;
- плановые калькуляции готовой продукции;
- сметы накладных расходов основных производств;
- сметы затрат вспомогательных производств;
- сметы административных расходов;
- сметы расходов по реализации;
- потребности во всех видах ресурсов для основных и вспомогательных производств, отгрузки готовой продукции, административных и общехозяйственных расходов;
- планы закупок;
- полная себестоимость выпущенной и отгруженной продукции.
Контур реализует вспомогательные процессы, обеспечивающие процессы планирования, учета и анализа, содержит следующие основные наборы функций
-
- Справочник центров затрат;
- Справочник состава смет по центрам затрат;
- Справочники статей затрат и элементов затрат;
- Справочники распределения накладных расходов;
- Справочник номенклатурных номеров материальных ценностей, услуг, работ;
- Справочники состава оборудования.
-
- Функции ведения нормативов на материальные и энергетические ресурсы:
- Нормы расходов сырья и материалов, энергоресурсов на производство готовой продукции и полуфабрикатов;
- Лимиты расходов энергоресурсов на накладные расходы;
- Технологические карты на типовые операции по изготовлению изделий в ремонтных подразделениях;
- Нормативы и лимиты на вспомогательные и прочие материалы для прочих подразделений;
- Нормативы на средства индивидуальной защиты;
- Нормативы на инструмент.
-
- Функции, обеспечивающие процессы планирования и учета:
- Формирование и обработка заказов для вспомогательных производств;
- Формирование нарядов на исполнение заказов, с использованием технологических карт или без них;
- Формирование и обработка заказов на услуги автотранспорта;
- Формирование потребностей в средствах индивидуальной защиты, инструментах;
- Формирование нерегламентированных потребностей в материалах, услугах сторонних организаций и прочих на основе локальных смет.
Контур представляет собой модернизированную версию АПРО-Бизнес.
В контуре реализованы функции расчета фактических смет затрат, а также добавлены средства, обеспечивающие информационную связь со всеми контурами.
Контур реализует следующие основные функции:
- Анализ исполнения планов выпуска, отгрузки, ремонтов и прочих;
- Анализ исполнения смет затрат;
- Анализ соблюдения технологических норм;
- Анализ исполнения заказов;
- Анализ использования фонда оплаты труда.