Лазерная видеограмметрическая путеизмерительная система СВГП-1 является одной из первых в мире и первой на территории СНГ бесконтактной измерительной системой серийного производства на базе лазерного сканирования с использованием бесхордовых методов измерения. Система служит для оценки состояния и контроля геометрических параметров железнодорожного пути.
На сегодняшний день технология «ТУЛПАР-ИнТех» реализованная в СВГП-1 является одной из передовых в мире. Предыдущие поколения путеизмерителей использовали контактные методы съема информации основанные на хордовых методах, а базой измерений при этом является корпус вагона, что создает большие погрешности. В технологии СВГП-1 применены новейшие математические методы и исследования. Преимущество СВГП-1 в технологическом и инновационном отношении выражается в следующем:
- имеет малое потребление электроэнергии – 200 Вт, зарубежные аналоги потребляют порядка 20 000 Вт;
- устойчиво работает при любом солнечном освещении, зарубежные аналоги не работают при прямом попадании солнечного света на рельс;
- отличается малым весом, не более 70 кг, зарубежные аналоги до 1000 кг;
- различает S-образные кривые, зарубежные аналоги не различают
- не имеет погрешностей при измерении просадок, типа отсечек, аналоги имеют, так как основан на точных измерениях просадки;
- от аналогов принципиально отличается тем, что за элементную базу взяты новейшие унифицированные электронные компоненты National Instruments, являющимся одним из лидеров в области разработки и производства аппаратно-программных средств автоматизации измерений, диагностики, управления и моделирования в широком спектре приложений;
- при разработке схем движения вагона взяты унифицированные продукты ArcGIS и новейшее оборудование;
- принципиально отличается от зарубежных аналогов тем, что за базу измерений взята колесная пара, а в зарубежных аналогах за базу измерений берется кузов вагона. Кузов имеет большое количество степеней свободы, тем самым внося свои погрешности в результаты измерений как просадок выраженные в появлении отсечек, такие же отсечки имеются и в измерении рихтовок и перекосов. Особо подчеркиваем, что по мере устаревания кузова эти погрешности растут неуправляемо.
Это подтверждается заключениями независимой экспертизы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, специалистов-экспертов Российских железных дорог.
Разработчик ТУЛПАР-ИнТех
ТОО "Тулпар - ИнТех" Лазерная путеизмерительная система СВГП-1 (12.11.12)
{youtube:http://www.youtube.com/watch?v=5el69emeze0 270 170}