Автоматизация бизнес-процессов нотариальной деятельности предназначена для создания электронного нотариального реестра совершенных нотариальных действий. ЕНИС позволяет снизить риски мошенничества при заключении сделок за счет идентификации и проверки документов физических и юридических лиц, недвижимого и движимого имущества, а также земельных участков. При этом повышается качество работы нотариусов за счет автоматизации их деятельности по проверке на легитимность документов и статусов физических (недееспособный, осужденный, умерший, разыскиваемый) и юридических лиц (действующий/недействующий), и недвижимого и движимого имущества (отсутствие обременения).
Благодаря созданию и внедрению ЕНИС станет возможным обеспечение информационного взаимодействия между нотариусами и нотариальными палатами, а также контролирующим органом – Министерством юстиции Республики Казахстан. Осуществится координация нотариальной деятельности, предоставление полной и достоверной информации обо всех зарегистрированных нотариальных документах и интеграция с информационными системами государственных баз данных «Физические лица», «Юридические лица», «Регистр недвижимости», «Е-лицензирование», «Записи актов гражданского состояния», Национальным удостоверяющим центром, Платежным шлюзом ЭП.
Структурно ЕНИС представляет собой централизованную информационную систему, объединяющую всех пользователей с использованием публичных каналов связи (Интернет). Сервер ЕНИС взаимодействует с пользователями системы с помощью веб-интерфейса (обычного браузера).
Защита информации в ЕНИС
При работе с ЕНИС аутентификация пользователей производится по ЭЦП, аутентификация сервера при этом обеспечивается SSL сертификатом, обмен информацией ведется в защищенном режиме (SSL соединение).
Сайт http://www.enis.kz
Разработчик АО НИТ
Рекламный ролик ЕНИС (24.09.2012)
{youtube:http://www.youtube.com/watch?v=YnxU2X73SGM 270 170}