Россия: продажи планшетных компьютеров выросли на 412% в I-ом полугодии 2012 года
МОСКВА, 3 августа 2012. /ТАСС-Телеком/. Рынок мобильных компьютеров вырос на 31% в первом полугодии 2012 года и составил 4,4 млн. устройств. Об этом говорится в аналитическом отчёте, предоставленном компанией "Связной". Основным драйвером роста явились планшетные компьютеры, на которые пришлось 18% рынка, подсчитали аналитики ритейлера. В первом полугодии 2012 года продажи планшетных компьютеров выросли на 412% по отношению к аналогичному показателю 2011 года и составили около 800 тыс. устройств. При этом продажи ноутбуков выросли на 18%, а нетбуков – сократились на 6%. Основной причиной сокращения аналитики называют развитие рынка планшетов.
В денежном выражении рынок мобильных компьютеров вырос на 27% до 86,4 млрд. руб , что явилось также рекордным показателем за всю историю российского рынка. В первом полугодии 2012 года 18% денежного оборота от мобильных компьютеров пришлось на планшеты, продажи которых выросли на 355% и составили порядка 15,2 млрд. руб Продажи ноутбуков выросли на 14%. Оборот по нетбукам сократился на 14%, с 9,8 до 8,4 млрд руб .
В первом полугодии 2012 года стоимость ноутбуков уменьшилась на 3%. Наибольшее снижение средней цены продемонстрировали планшетные компьютеры – минус 11%. Средняя стоимость нетбуков упала на 9%.
Планшеты на российском рынке сегодня представлены в 2-х ценовых категориях: "свыше 10 тыс. руб" и "ниже 10 тыс. руб". Сегмент "ниже 10 тыс. руб" в своём большинстве занят российскими и азиатскими брендами. В то время как лидеры мобильных компьютеров, такие как Apple, Samsung, Acer, Asus присутствуют исключительно в более дорогой категории - "свыше 10 тыс. руб". Аналитики "Связного" отмечают, что продажи более доступных планшетов растут в 2 раза быстрее, чем продажи планшетов стоимостью более 10 тыс. рублей.
По данным ритейлера, на российском рынке планшетов тройку лидеров среди брендов составляют такие компании как Apple, Samsung и Acer. Продажи планшетов Samsung в первом полугодии 2012 в натуральном выражении выросли на 533% по отношению к аналогичному показателю прошлого года, Acer - на 570%, Apple - на 224%. Несмотря на сокращение доли Apple, компания по-прежнему остается лидером на российском рынке планшетов.
За счет более низкой стоимости совокупная доля прочих брендов по итогам первого полугодия 2012 года составила 39%. Благодаря тому, что средняя цена таких производителей, как Apple и Samsung гораздо выше, чем у других игроков, доли этих компаний в денежном выражении оказались значительно выше, чем в натуральном. По итогам первого полугодия 2012 года:
- Apple – 44%,
- Samsung - 22%.
В связи с тем, что планшеты на Android совокупно почти в 2 раза дешевле, чем планшеты на iOS и Windows, их популярность ощутимо растет. Так, если в первом полугодии 2011 года доминировала система iOS с долей 51%, доля системы Android составляла лишь 39%, то за первое полугодие 2012 года доля iOS сократилась до 32%, а доля Android возросла до 63%. В ожидании выхода планшетов на новой операционной системе Windows 8 продажи планшетов на Windows сокращаются. В случае, если цены на новые планшеты с Windows 8 окажутся конкурентными, доля данной операционной системы может значительно увеличиться, в большей степени за счет рынка нетбуков, прогнозируют аналитики. В денежном выражении ситуация несколько отличается. По итогам первого полугодия 2012 года:
- Android - 49%,
- iOS – 44%,
- Windows – 7%.
С появлением первого планшета iPad с диагональю 9,7 дюймов большинство производителей стали выпускать планшеты похожего размера – от 8,9 до 12 дюймов. Компания Samsung, успешно запустившая в продажу планшет Samsung Galaxy Tab 7.0 с экраном в 7 дюймов, фактически задала новый формат, который также подхватили многие производители. Сегодня пока ещё большинство планшетов выпускаются с экраном 8,9 и более дюймов, около половины из них приходится на планшеты iPad. В случае, если компания Apple выпустит планшет меньшего размера, она сможет оказать значительное влияние ещё на 1/3 часть рынка.
Самыми популярными планшетами являются планшеты с объемом памяти 16 Гб. Продажи таких планшетов составили 40% в первом полугодии 2012 года и за год выросли на 483% в натуральном выражении.
Продолжает увеличиваться доля планшетов с функцией 3G/4G. Доля таких планшетов в первом полугодии 2012 года составила 61%. C распространением высокоскоростного интернета и удешевлением встроенных модемов доля таких планшетов будет расти, считаю эксперты.
По ожиданиям аналитиков компании "Связной", в 2012 году будет установлен рекорд на российском рынке мобильных компьютеров. По итогам 2012 года в России будет продано порядка 2 млн планшетных компьютеров. В конце второго полугодия под влиянием планшетов на Windows 8 продажи нетбуков могут значительно сократиться.
http://www.tasstelecom.ru/news/one/11926