Правительство РФ утвердило правила электронного документооборота в органах власти. Чиновники считают, что новое постановление, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, в целом поможет повысить эффективность и качество государственного управления.
Премьер-министр Российской ФедерацииДмитрий Медведевподписал постановление «Об утверждении Правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия государственных органов и государственных организаций». Об этом сообщается на сайте правительства.
Новые правила (ссылка на PDF) определяют порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов посредством обмена документами в электронном виде. Перечень таких документов утверждается правительством. Взаимодействия правительства с населением данные правила не касаются.
В тексте постановления приводятся определение электронного документа, требования к его оформлению, а также требования к безопасности передачи таких файлов по сети и проверки их подлинности. В случае отсутствия возможности связи по сети, передачу документов предлагается осуществлять с помощью съемных носителей. Доставку документов планируется отслеживать с помощью служебных сообщений.
«Утвержденными правилами устанавливается порядок обмена документами в электронном виде, подписанными электронной подписью, при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, государственных внебюджетных фондов с использованием имеющихся у них информационных систем электронного документооборота», — говорится в сообщении, размещенном на сайте кабинета министров.
Принятые решения позволят повысить оперативность взаимодействия госорганов и госорганизаций за счет сокращения длительности внутриведомственного и межведомственного циклов документооборота, считают в правительстве. Кроме того, правила помогут повысить координацию и согласованность действий госорганов при переходе на межведомственный электронный документооборот, снизить трудозатраты на операции, связанные с организацией документооборота, а также повысить эффективность и качество государственного управления в целом, говорят чиновники.
Проект постановления был внесен Министерством связи и массовых коммуникаций во исполнение постановления правительства России от 6 сентября 2012 г. «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти». Согласно этому документу, федеральные органы исполнительной власти и правительство РФ должны полностью перейти на обмен электронными документами при взаимодействии друг с другом до 31 декабря 2017 г. В июле 2014 г. Медведевсократилсрок перехода на 1 год — до 31 декабря 2016 г.