Крупнейшие интернет-компании предпочитают не закупать готовые серверы у известных производителей, а заказывать производство специализированных систем.
Внедрение технологий аналитики в реальном времени несколько подняло спрос на серверы, несмотря на состояние мировой экономики, но основной объем роста рынка в третьем квартале обеспечили ведущие интернет-гиганты: Google, Facebook, Microsoft в США, Tencent и Alibaba в Китае и другие, отмечают аналитики Gartner. Крупнейшие компании предпочитают не закупать готовые серверы у известных производителей, а заказывать производство специализированных систем. В результате HP, Dell, IBM теряют свои доходы в пользу компаний второго эшелона. В таблице, подготовленной аналитиками Gartner по итогам квартала, значения в графе «другие производители» как в денежном, так и в физическом выражении превышают долю лидера рынка — компании HP.
На ситуацию на рынке влияют два основных фактора: предстоящее разделение компании Hewlett-Packard и приобретение компанией Lenovo подразделения IBM по производству серверов архитектуры x86. Покупатели серверов осторожно относятся к Lenovo, отмечают аналитики.
HP в третьем квартале реализовала 569426 серверов и получила 3,38 млрд долл., что обеспечило ей место лидера и в денежном, и в физическом выражении. По денежному объему продаж за HP разместились IBM, Dell, Cisco и Oracle, тогда как по количеству проданных серверов в пятерку вошли Dell, IBM и китайские компании Huawei Technologies и Inspur Electronics.
http://computerworld.kz/news/8079/