В компании Salesforce.com полагают, что выпуск отраслевых версий облачного программного обеспечения поможет ей поддерживать нынешние темпы роста и даже отобрать у SAP звание крупнейшего в мире поставщика корпоративных приложений.
«Чтобы достигнуть этой цели, нам нужно разговаривать на языке конкретной отрасли, с которой мы имеем дело», — отметил президент и заместитель председателя совета директоров Salesforce.com Кит Блок.
Блок не один десяток лет ведал продажами в Oracle, и ему лучше многих других известно, как приспособить предлагаемое программное обеспечение к потребностям вертикальных рынков. Покинул компанию он в 2012 году, после ряда критических замечаний в адрес президента Oracle Марка Хёрда, поводом для которых стал судебный иск, направленный Hewlett-Packard против Oracle.
В настоящее время Блок вместе с исполнительным вице-президентом Salesforce.com Вивеком Кундрой планирует деятельность компании на шести вертикальных рынках. Она должна представлять собой органическое сочетание инвестиций, укрепления партнерских отношений и потенциальных приобретений.
В 2013 году оборот SAP составил 16,82 млрд евро (23,15 млрд долл.), в то время как Salesforce.com в 2014 финансовом году, завершившемся 31 января, заработала 4,07 млрд долл.
В текущем финансовом году здесь рассчитывают довести объем продаж до 5,3 млрд долл. Но чтобы догнать SAP, компании предстоит пройти еще очень долгий путь. Если у Salesforce.com прибыли нет вообще, то SAP по итогам 2013 года отрапортовала о прибыли в размере 4,5 млрд евро.
Заявив, что в конечном итоге Salesforce.com станет крупнее SAP, Блок, впрочем, отказался назвать какие-то конкретные сроки.
Не ответил он и на вопрос о том, почему в Salesforce.com не говорят о стремлении обойти компанию Oracle, которая тоже является одним из лидеров рынка корпоративных приложений.
«SAP — крупнейший в мире поставщик корпоративных приложений, — только заметил Блок. — И нам логично было бы ориентироваться именно на него».
Реакция SAP последовала незамедлительно.
«Мы удерживаем за собой лидерство, потому что обладаем наиболее полным портфелем облачных решений, а клиенты хотят инноваций, которые были бы просты в потреблении и интегрированы с решениями, уже развернутыми у них на своей территории, — заявила пресс-служба компании. — Поэтому мы можем похвастаться и самой крупной базой пользователей облачных корпоративных приложений. У SAP Cloud насчитывается свыше 35 млн клиентов».
Можно предположить, что вслед за комментариями Блока мы увидим очередную порцию инициатив и дисконтных программ Salesforce.com, направленных на переманивание клиентов SAP.
http://computerworld.kz/article/7737/