Китайский конкурент Twitter — Weibo — разместил акции на американской фондовой бирже NASDAQ и привлек $286 млн. Компании удалось продать меньше акций, чем рассчитывали владельцы.
Китайский сервис микроблогов Weibo в четверг, 17 апреля, провел первичное размещение акций на американской бирже NASDAQ. Компания разместила акции по цене $17. К концу первого дня торговли цена достигла $20,24 за акцию. В рамках IPO компания привлекла $286 млн, сообщает WSJ.
Рост акций до $20,24 увеличил рыночную капитализацию Weibo до более чем $4 млрд.
Тем не менее, ожидания владельца Weibo — китайской корпорации Sina — эти результаты не обрадовали. Дело в том, что цена акций была назначена по нижней границе интервала $17-19. Кроме того, было продано только 16,8 млн ценных бумаг из 20 млн запланированных.
Сервис Weibo — один из самых популярных в Китае (weibo означает «микроблог»). Он был основан в 2009 г. В марте аудитория сервиса достигла 144 млн активных пользователей (для сравнения, у Twitter - 241 млн).
В условиях государственной цензуры Weibo представляет своего рода открытую площадку для общения и распространения информации. Однако блоггеры Weibo не защищены от преследования властей. В прошлом году в Китае был введен закон, согласно которому размещенные на сайте слухи могут приравниваться к клевете в случае, если число подписчиков аккаунта блоггера превышает 5 тыс. человек. В этом случае блоггеру грозит 3 года лишения свободы.
Weibo часто называют китайским аналогом Twitter. Сам Twitter вышел на биржу в ноябре 2013 г. Он смог привлечь $2,1 млрд. Сейчас капитализация американского сервиса превышает $25 млрд.
Подробнее: http://www.cnews.ru/top/2014/04/18/kitayskiy_analog_twitter_provel_ipo_568865