Бурное развитие интернета и технических устройств в Японии приводит к тому, что процент покупок, совершаемых через глобальную сеть, неуклонно растет, в то время как обычные магазины терпят большие убытки и вынуждены закрываться.
Наибольшие изменения произошли в сфере продаж печатной продукции. Только за последний год в два раза увеличилось количество приобретаемых пользователями интернета файлов для электронных книг. Уже сейчас они составляют 10% от всего рынка, а через 5 лет могут достигнуть и 30%.
На втором месте по популярности онлайн-покупок в Японии находятся электронные товары и бытовая техника, а на третьем — тур-поездки.
Один из главных плюсов интернет-торговли — это, конечно, удобство и экономия времени. Приобрести понравившийся товар и заказать доставку можно не выходя из дома, кроме того технология QR-кодов, которая широко используется в современной рекламе, позволяет сделать это и при помощи смартфона. Достаточно поднести к нему камеру телефона, и желаемая вещь окажется в виртуальной "корзине покупок".
Однако чем больше пользователей предпочитают интернет-магазин обычному, тем ниже продажи в последних. Такое положение дел, в частности, привело к тому, что в прошлом году по всей стране закрылись около 500 книжных магазинов, а также около 100 отделений продаж крупнейшего японского туроператора JTB. Продавцы электроники пока что находятся в более выгодном положении, однако и им приходится зачастую снижать цены или проводить специальные кампании, чтобы конкурировать с глобальной паутиной.
http://www.tasstelecom.ru/news/one/26377