После шести месяцев тестирования Facebook запускает свою новую систему поиска под названием Graph Search. Конечно же, Марк Цукерберг никогда не признается в этом, но эта функция бросает прямой вызов поисковику Google, а также Google Now и Siri.
Graph Search предлагает вам делать выбор на основе предпочтений ваших друзей по Социальной сети. Например, если вы хотите найти не просто итальянский ресторан, а действительно лучший итальянский ресторан, да при том, не на другом конце города, Facebook задействует информацию о том, в каких местах бывали пользователи, живущие неподалеку, с открытой информацией и, желательно, знакомые вам, и расскажет, где подают лучшую Вальполичеллу с брускеттой...
Вся информация сопровождается картинками, чтобы было веселее. Разумеется, ресторанами дело не ограничивается. По сути, все что попало под горячую руку лайки раздающую, может помочь кому-то с его Graph Search. Искать можно не только места или вещи, но и самих людей. Хотите поиграть в пляжный волейбол с сексапильными блондинками на берегу пруда в спальном районе Москвы? Нет, увы, даже Graph Search не поможет.
У сервиса Facebook есть одно ключевое преимущество. Он не обезличивает поиск, а как бы создает ложный эффект рекомендации от ваших приятелей, которые, на самом деле, лично вам ничего не советовали. Человечество веками лелеяло идею о том, что слова друга значат гораздо больше чем любая реклама. По сути, Марк Цукерберг объединил две диаметрально противоположные вещи. Всех нас только что превратили в личных маркетологов друг друга. Так что не удивляйтесь, когда друзья начнут присылать вам гневные сообщения, получив плохой совет, который вы им и не собирались давать. Graph Search пока доступен только на английском, но и до русского скоро должен добраться.
http://kapital.kz/tehnology/18047/facebook-zapustila-graph-search.html