Российская компания «Яндекс» объявила в своем блоге о поддержке глобальной открытой инициативы One Platform Foundation, целью которой является упрощение публикации Android-приложений в различных магазинах.
Самым крупным магазином приложений является Google Play (бывший Android Market), созданный корпорацией Google. Осенью прошлого года он включал свыше 700 тыс. наименований. Однако существует более 30 альтернативных магазинов Android-приложений, которые способны расширить дистрибуцию, утверждают в «Яндексе».
Проблема в том, что каждый магазин имеет собственный формат публикации приложений. И чтобы разместить приложение в дополнительных магазинах, необходимо потратить определенное количество времени.
По подсчетам «Яндекса», на публикацию одного приложения в один магазин требуется примерно 30 минут. И для того чтобы опубликовать приложение во все магазины, требуется 300 человеко-часов в год. Это без учета обновлений, которые разработчики также могут выпускать.
На текущий момент к One Platform Foundation присоединились три магазина: магазин Android-приложений «Яндекса» «Яндекс.Store», магазины Opera Mobile Store и SlideME, а также сервис CodeNgo, предназначенный для публикации приложений одновременно в несколько магазинов.
Все они согласились поддержать универсальный файл публикации приложения AppDF.
«Используя редактор HTML5 AppDF Editor, разработчик Android-приложения может быстро и легко создать ZIP-архив с расширением .appdf, который будет содержать полное описание приложения и ссылки на другие файлы в архиве, такие как файлы APK, скриншоты, видео и т.д. Затем разработчик может опубликовать приложение в любых магазинах, которые поддерживают этот формат, в несколько кликов», - объяснили в «Яндексе».