В последние годы ИКТ отрасль Казахстана получила стремительного развитие, соответствуя тенденциям мирового технологического прогресса. Формирование конкурентоспособного на мировом рынке национального сектора инфокоммуникационных технологий является одним из приоритетов работы Правительства. О переводе госуслуг в е-формат, развитии е-правительства, модернизации ЦОНов и внедрении новых стандартов связи рассказывает министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев в интервью для сайта Pm.kz.
- В Послании народу Казахстана Глава государства поручил до конца 2012 года перевести 60 % социально-значимых госуслуг на электронный формат, а также с 2013 года выдачу разрешительных документов. Расскажите, пожалуйста, как проводится работа по переводу и оптимизации госуслуг в настоящее время.
Говоря о промежуточных результатах работы, отмечу, что еще в прошлом году 15% услуг данной категории были переведены в электронный формат, в текущем планируем перевести еще 60%, а к 2014 году ожидается, что все социально-значимые услуги будут переведены в электронную форму.
В целом, оптимизация и автоматизация государственных услуг предусматривает максимальное сокращение сроков их оказания, количества требуемых от населения документов, а также объединение однородных государственных услуг в композитные услуги, то есть гражданин сможет получить по одному заявлению несколько государственных услуг одновременно.
Сейчас в стране действует 249 центров обслуживания населения, из них 28 ЦОНов областных центров и г.г. Астана, Алматы были модернизированы в прошлом году. На сегодняшний день проводятся мероприятия по модернизации 221 районных и городских ЦОНа. Завершить модернизацию планируется до конца текущего года.
На сегодняшний день в рамках инфраструктуры е-правительства населению предоставляется более 2000 информационных услуг, а также 236 интерактивных и транзакционных услуг, 108 из которых представляется на портале е-лицензирования и 128 - на портале электронного правительства.
Более подробно на сайте pm.kz