26 ноября в Алматы стартовала V профессиональная интернет-конференция iPROF 2015. Основными ее темами стали электронная коммерция, а также маркетинг, продажи и интернет-продвижение. Спикеры и гости мероприятия на протяжении всего дня обсуждаликазахстанский рынок e-commerce, развитие интернет-отрасли, а также вопросы привлечения клиентов и возможности повышения продаж интернет-магазинов.
Открыл конференцию Константин Горожанкин, президент Ассоциации Казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ). Он представил некоторые факты по текущему состоянию рынка электронной коммерции в Казахстане. По его словам, весь оборот рынка e-commerce в республике составляет 800 млн долларов, а основными городами, где появляются e-commerce проекты, являются Алматы, Караганда и Астана. На топ-50 интернет-магазинов приходится 440 млн долларов. За 2014 год рост рынка составил 70% в тенге и 43% в долларах.
Казахстанцы стали чаще совершать покупки в отечественных интернет-магазинах. Если в 2012 году в Казахстане оставалось лишь 10% от всех карточных оплат казахстанцев в интернет-магазинах, то в 2014 эта цифра составила уже 35%.
Имеются в отечественном интернете и отрасли-лидеры. Одной из них, с оборотом в 120 млн долларов, стал сегмент продажи авиа- и жд-билетов. Самым крупным игроком здесь по-прежнему остается AirAstana (71%). На втором месте КТЖ с долей в 13%, на третьем — Aviata (6%), на четвертом — Chocotravel (4%). Главной тенденцией этой отрасли Константин назвал активное развитие сторонних сервисов по продаже билетов: «AirAstana и КТЖ уже почти не растут, а вот агрегаторы активно развиваются». Новостью в данном сегменте стал приход в Казахстан сервиса по продаже билетов OneTwoTrip — компания собирается открыть представительство в республике. По оценке спикера это весьма положительный факт для казахстанской экономики, поскольку с открытием представительства компания будет делать отчисления в бюджет. «Из Казахстана в день уходят десятки тысяч евро за билеты на международные направления», — отметил Константин Горожанкин.
Еще один крупный сегмент отрасли электронной коммерции — fashion (одежда и обувь). Здесь оборот составляет 136 млн долларов. Крупные игроки — Lamoda с долей в 43% (компания заявила о выходе в сегмент B2B), OTTO Казахстан (22%), Wildberries (16%), AliExpress (11%), KupiVip (8%).
Третья по оборотам отрасль — электроника (75 млн долларов). Основные игроки — Sulpak (30%), Белый Ветер (17%), Alser (13%), AliExpress (11%), Технодом (11%), Chocomart (8%), Disti (7%), Мечта (3%).
Как видно, все три категории в Казахстане охвачены полностью, и, по мнению эксперта, новых игроков здесь не ожидается. Однако, исходя из мировых тенденций топ-отраслей в e-commerce, в Казахстане остаются практически неохваченными сегменты интерактивного оборудования и игр, еды и напитков, мебели и товаров для дома, товаров для красоты и ухода, инструментов для дома и бытовой химии. «Это те сегменты, где кроется большой потенциал, и казахстанским компаниям стоит задуматься о развитии бизнеса в этих направлениях», — говорит Константин Горожанкин.
http://profit.kz/news/27787/Ozvuchen-oborot-rinka-elektronnoj-kommercii-v-Kazahstane/