В Национальном музее Республики Казахстан состоялась презентация аудиогидов, QR-кодов и системы оnline-ticket. «Сегодня музей — это не просто хранилище исторических артефактов, вместе с тем он призван стать культурным центром, обеспечивающим посетителей всесторонней информацией по истории страны, используя все возможности высоких технологий», — отмечают представители музея.
Отныне любой посетитель сможет купить билет на сайте музея. У покупателей есть возможность выбрать вид билета (взрослый, детский, и т.д.), а также, при необходимости, услуги экскурсовода. Кроме того, за отдельную плату можно будет осуществлять фотосъемку. Приобретая электронный билет, посетители могут прийти в музей в удобное для них время.
Еще одно нововведение — аудиогиды. Теперь посетители музея могут без экскурсоводов, самостоятельно ознакомиться с экспозициями. Услуга аудиогида ведется на казахском, английском и русском языках. Кроме того, в специальных точках у витрин, возле макетов расположены QR-коды с подробной информацией об экспонатах. Посетители музея могут сканировать данные QR-кодов при помощи специальных планшетов или мобильных телефонов. В музее отмечают, что в Казахстане такой вид услуг впервые вводится именно в Национальном музее.
«Для повышения качества предоставляемых услуг Национальный музей активно внедряет новые технологии. У каждого времени есть свои ученые, появляются соответствующие средства. Мы тоже должны применять средства, соответствующие нашему времени. Чтобы быть конкурентоспособными, мы ни на шаг не должны отставать от цивилизованных стран. Национальный музей и дальше будет усиливать свой научный, технический и организационный потенциал», — говорит Дархан Мынбай, директор Национального музея.
http://profit.kz/news/25474/V-Nacionalnom-muzee-vnedrili-novie-tehnologii/