Число услуг, оказанных казахстанцам посредством электронного правительства, достигло 100 миллионов. При этом только за шесть месяцев этого года оказано свыше 19 миллионов услуг. Начиная с 2010 года граждане Казахстана имеют возможность получать государственные услуги и различные сервисы в электронном виде. Это, как известно, экономит и время и деньги казахстанцев. К примеру, если раньше, чтобы получить справку с места жительства, необходимо было ждать 3-5 дней, то сейчас получение этой справки занимает не более 15 минут.
Государственные онлайн-услуги можно получить на портале электронного правительства, в мобильном приложении egov.kz, в уголках электронного правительства Connection Point, а также с помощью специальных терминалов — пунктов общественного доступа, расположенных в ЦОНах. Количество оказанных услуг через эти каналы достигло 100 миллионов.
«Это хороший показатель, и он означает, что люди доверяют электронному правительству. Популярность eGov c каждым годом набирает обороты. Если в 2012 году мы оказали более 10 млн услуг, а в 2014 году — более 35 млн, то только за шесть месяцев этого года оказано cвыше 19 миллионов услуг» — комментирует председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Руслан Енсебаев.
Самой популярной услугой портала является получение адресной справки. С момента запуска и по сегодняшний день ее получили более 48 млн раз. На втором месте по популярности — справки по недвижимому имуществу. За аналогичный период было выдано более 17 млн. справок. Также граждане часто получают справку о пенсионных отчислениях (более 10 млн справок).
Напомним, на сегодняшний день на портале eGov.kz доступно 215 услуг и сервисов, предназначенных для самых различных категорий граждан и представителей бизнеса.
Кроме того, в настоящее время в Казахстане доступно более 50 электронных услуг «мобильного правительства».
«Для пользователей „мобильного правительства“ уже сейчас доступны более 50 электронных услуг и их число достигнет 100 в 2016 году», — сообщает руководитель проекта «мобильное правительство» Гульмира Исабекова.
По данным НИТ, более миллиона казахстанцев стали пользователями государственных услуг качественно нового уровня. «С помощью телефонов, смартфонов и планшетов каждый казахстанец сможет получить государственные услуги. Для этого необходимо зарегистрироваться в „мобильном правительстве“ через ЦОН, через портал eGov.kz, или через мобильное приложение „электронного правительства“, которое доступно для скачивания в операционных системах Android и iOS», — информируют в компании.
Государственные услуги в мобильном формате доступны как через мобильное приложение, так и через SMS. Так, при отправке сообщений с названием услуги на короткий номер 414, пользователи могут просматривать срок прохождения техосмотра и номер очереди на жилье из системы государственного жилищного фонда.
Как отметила глава проекта, на сегодняшний день одной из популярных услуг «мобильного правительства» является выписка о состоянии пенсионных накоплений. Таких выписок через мобильное приложение eGov.kz было выдано почти 24 тыс.
«На втором месте — услуга по получению адресных справок, ее казахстанцы получили более 7 тыс раз. Тройку лидеров по популярности электронных услуг замыкает бронирование очереди в центры обслуживания населения (ЦОН)», — уточнила она. В мобильном приложении электронного правительства гражданам также доступен «Личный кабинет», куда приходят уведомления о готовности документов, регистрации штрафа за нарушение ПДД, о включении в реестр задолжников и другое. Одним из улучшений сервиса «мобильного правительства» будет выпуск сим-карт с возможностью записи электронной цифровой подписи.
http://profit.kz/news/25450/100-millionov-uslug-okazano-elektronnim-pravitelstvom/