В 2014 году рынок курьерской и экспресс-доставки посылок вырос на 7%, а в 2015 году компания намерена доставить в 10 раз больше посылок.
В 2014 году рынок курьерской и экспресс-доставки посылок вырос на 7%. Темпы роста DPD в Казахстане были выше рыночных и составили 8%. В 2014 году компания доставила свыше 520 тысяч посылок общим весом более 12 тысяч тонн. Количество перевезенных отправок увеличилось на 10%.
Большая доля продаж - 70% - в 2014 году приходилась на B2B сегмент. Тем не менее, именно в сегменте В2С компания видит свой потенциал роста. К примеру, в этом году доля отправлений данного сегмента уже составляет 60%. Это связано с развитием рынка онлайн-торговли, который происходит за счет активного выхода на казахстанский рынок интернет-магазинов из стран Таможенного Союза и развития международной интернет-торговли. В 2014 году DPD в Казахстане доставила с опцией наложенного платежа порядка 10 тысяч посылок интернет-магазинов. В этом году прогнозируется рост свыше 100 тысяч посылок. В ТОП-3 наиболее популярных товаров в Казахстане в DPD называют одежду и обувь, товары для дома и электронику.
За предыдущий год DPD в Казахстане инвестировала в развитие компании порядка 90 тысяч Евро. Эти средства были направлены, прежде всего, на расширение инфраструктуры. В планах DPD на 2015 увеличить объем инвестиций до 280 тысяч Евро. Основные средства будут направлены на автоматизацию операционных процессов и улучшение инфраструктуры. Предметно в 2014 году основные инвестиции компании были направлены на увеличение площади терминала в Астане, пропускная способность которого составляет порядка 45 тысяч посылок в месяц.
В компании работают и над сокращением сроков доставки посылок. Как отмечает глава компании в Казахстане Сергей Денисов, теперь клиенты компании могут отправлять свои сообщения ежедневно. Кроме того, в DPD внедрено современное решение для мониторинга почтовых отправлений, а также контакт-центр.
В 2015 году, по словам управляющего директора DPD в Казахстане, планируется оснастить курьеров современными мобильными терминалами, в Алматы и в Астане компания намерена организовать несколько пунктов приема и выдачи почтовых отправлений. При этом, логистический терминал в Алматы будет оснащен самыми современными технологиями в области сортировки посылок. Еще в компании готовят специальный тариф для интернет-магазинов Казахстана. «Мы будем способствовать развитию интернет-бизнеса в Казахстане через специальный тариф», - говорит Сергей Денисов.
В компании констатируют, что 80% всех почтовых отправлений приходится на Алматы, Астану и Караганду. Между тем, потенциал в регионах очень высок. По словам Сергея Денисова, компания готова к росту интернет-бизнеса в остальных регионах, по крайней мере, глава DPD в Казахстане заявляет о 95% покрытии территории страны своим сервисом. Весьма скептически относится Сергей к новым игрокам: «Компании, у которых нет собственной инфраструктуры, имеют мало шансов на этом рынке». Между тем, в компании констатируют наличие большой конкуренции в городах со стороны, так называемой, «теневой логистики»
В целом в компании настроены на существенный рост рынка электронной коммерции в Казахстане, ожидая, что он будет взрывным.
http://computerworld.kz/articlekz/8769/