27-28 мая в Алматы состоялся XI международный PR-форум, который в этом году проходил под девизом «Коммуникации в условиях турбулентности». Участие в мероприятии приняли руководители пиар-департаментов крупных компаний, представители агентств, коллеги из стран СНГ. Участники форума обсуждали тренды, проблемы и задачи индустрии коммуникаций в Казахстане и в мире. Участники форума отметили, что прошедший год пиар-индустрия прожила в режиме турбулентности. Во всем мире пиар-индустрия растет в основном за счет онлайн-сферы, однако в большинстве казахстанских компаний отмечается сокращение пиар-бюджетов на 20-30%, и данная тенденция сохранится в ближайший год.
По словам Асель Карауловой, управляющего партнера PG Communications, одним из отраслевых трендов стал выход пиар-отрасли в онлайн. Молодые управляющие государственных и бизнес-структур, а также руководители PR-отделов ведут активную жизнь в социальных сетях. Однако, по мнению экспертов, это не только приносит позитивные результаты, но и создает определенные сложности, поскольку существует риск возникновения противоречий между собственной позицией сотрудника и корпоративной этикой представляемой им компании. «Во многих компаниях возникают сложности при разработке пиар-политики в сетях. Не все, но многие пресс-секретари, пиар-менеджеры являются активными интернет-пользователями, они выражают свою личную позицию, и это не всегда нравится бизнесу. В свою очередь, в компаниях зачастую не разработана политика поведения сотрудников в соцсетях, а потому вопрос о том, насколько правомочен сотрудник компании выражать в интернете собственное мнение, очень актуален. Были прецеденты, когда пиар-специалистов увольняли за высказывание личной позиции, так что корпоративная политика поведения сотрудников в социальных сетях должна быть разработана», — считает Асель Караулова.
Продвижение компании в интернете должно следовать четкой стратегии. Эта сфера деятельности требует постоянного внимания к деталям и серьезной работы специалиста внутри самой компании. О том, как наладить грамотный диалог в соцсетях, читайте в интервью Байрама Азизова, PR-консультанта с большим стажем работы в телекоме.
Еще одним очевидным трендом является трансформация телевидения под влиянием интернета. При этом многие высказывают мнение о том, что интернет ведет борьбу не с телевидением как таковым, а с телевизором как устройством. Более того, отмечается, что телевизионный бизнес благодаря проникновению интернета даже вырастет, ведь у пользователей появляется возможность смотреть любимые сериалы и передачи не только дома, возле телевизора, но и на любых носителях, включая смартфоны и планшеты. В Казахстане, кстати, уже имеется пример такого взаимодействия телевидения и интернета — этой весной в Алматы состоялась презентация проекта BeeTV, объединяющего в себе возможности доступа к цифровому телевидению и мультимедийному контенту. Кроме того, с 2014 года в республике работает интернет-телевидение Galam TV, также предоставляющее доступ к телевизионному контенту с ПК и мобильных устройств.