JP CashCraze - шаблон joomla Продвижение

«Beeline Казахстан» совместно с ИД «Vласть» представил новый социальный проект «Интернет 4U». Целью инициативы является обучение азам интернет-грамотности представителей социально-уязвимых слоев населения. Обучение будет проходить по всему Казахстану на казахском и русском языках.

По словам Адиля Джалилова, директора ИД «Vласть», данный проект позволит обучить участников программы базовым основам использования современных технологий, что должно открыть им новые возможности для занятости и трудоустройства, а также повысить «профессионализацию». В идеале слушатели обучающих курсов получат знания, которые помогут им открыть свой бизнес или улучшить имеющийся и поднять уровень финансовой грамотности. «В Казахстане достаточно высока доля сельского населения, которое активно мигрирует в город, — говорит Адиль Джалилов. — Из-за слабой технической оснащенности сельских школ большая часть этих людей не имела доступа к интернету и качественному образованию. В городах их возможности дополучить образование или доступ к интернет-сервисам очень низки». Именно в этом и будет состоять основная задача социальных курсов — повысить интернет-грамотность пользователей и обучить их работе в условиях цифровых технологий.

Целевая аудитория проекта — люди старше 45 лет, не умеющие пользоваться компьютером; молодежь, имеющая проблемы с трудоустройством; люди с низкой профессиональной квалификацией; трудовые мигранты; женщины, вынужденные обеспечивать семьи в одиночку. Курсы предполагают 3 уровня сложности: для начинающих, средний уровень и бизнес-уровень (финансовая грамотность).

Организаторы сообщили о завершении первого этапа программы, в ходе которого будущие тренеры прошли обучение в Германии. На следующем этапе планируется адаптация европейских методик обучения, разработка и подготовка методических материалов, а также тренинги для волонтеров (до 100 человек в Алматы и по 40 человек для других городов), которые впоследствии и будут вести обучение в группах. Этот этап планируется завершить весной 2015 года, после чего (ориентировочно в марте) состоится набор и тестирование пилотных групп. После проведения курсов и итогового тестирования организаторы проекта проведут анализ результатов. В дальнейшем предполагается развивать проект на основе готовой методики.

Однако, непонятно, каким образом организаторы осилят такой объем работ. Предполагается, что изначально в Алматы будет обучено 200 человек, в последующем — 1000 человек, а также по 500 человек в других городах. Это минимальное количество, на которое рассчитывают организаторы проекта, рассчитанного на два года. Максимальная же цифра — до 100 тысяч человек во всех регионах в течение ближайших лет. «Но многое зависит от успешности первого этапа и заинтересованности региональных властей в проекте. То есть, мы предполагаем, что проект будет развиваться и после 2016 года, но уже на базе университетов, крупных компаний, акиматов и др.», — поясняют представители Beeline.

Любопытно, почему именно на Алматы приходится наибольшее планируемое число обучаемых на начальном этапе. Ведь Южная столица — не самый безграмотный в информационном плане регион, поэтому такого рода проекты были бы гораздо полезнее в небольших городах и селах. А их охват организаторы осветили весьма туманно. Остается открытым и вопрос с набором волонтеров —их необходимо будет предварительно обучить. Однако волонтерский подход предполагает отсутствие каких-либо обязательств, а следовательно — для обучения такого числа пользователей понадобится подготовить большое количество волонтеров (с учетом того, что многие из них впоследствии могут покинуть проект и не «дойти» до старта курсов).

Тем не менее, авторы проекта настроены весьма решительно и уверены в успехе. Beeline Казахстан уже включил данную инициативу в число своих социальных проектов и намеревается всячески ее поддерживать. Проект «Интернет 4U» получил грант на 2 года в размере 280 тысяч долларов от компании Chevron. Кроме того, организаторы надеются и на сотрудничество местных госорганов. Так, некоторые акиматы уже изъявили готовность предоставить помещения для проведения курсов.

Остается надеяться, что «Интернет 4U» не постигнет судьба других курсов по снижению цифрового неравенства, в разные годы запускавшихся в Казахстане. Многие из них, громко стартовав, в итоге уходили в забвение, так и не повлияв на «информатизацию» народных масс. Ведь для успешного снижения такого неравенства необходимо в первую очередь обеспечить небольшие города и села качественной связью, чего у нас до сих пор не наблюдается. А уж пользователи, получившие доступ к благам цифровой цивилизации, наверняка смогут самостоятельно их освоить… 

 

 

 

http://profit.kz/news/22005/Cifrovoe-neravenstvo-v-Kazahstane-novij-vitok-borbi/

 

 

 

Назад

  logo rus