«Национальные информационные технологии». Такой вопрос вынесли сегодня в Мажилисе в повестку дня.
В связи с этим в Комитете Палаты по социально-культурному развитию с участием вице-спикера Мажилиса Дариги Назарбаевой заслушали председателя правления АО «Национальные информационные технологии» Руслана Енсебаева (тезисы).
В настоящее время через инфраструктуру электронного правительства – egov – казахстанцы получают 578 различных услуг и сервисов. С момента запуска портала оказано более 77 млн. электронных услуг, в том числе различных справок. На сегодняшний день на портале зарегистрировано более 2,6 млн. пользователей, причем половина зарегистрированных пользователей пришлась на текущий год.
Значительно упростился процесс получения многих услуг, в том числе композитных. К примеру, регистрация бизнеса, на которую раньше уходило более 30 дней, сегодня занимает не более 4 часов. На данный момент через портал зарегистрировалось уже более 38 000 компаний.
Запущенная в 2010 году система электронного лицензирования была названа лучшим проектом для бизнеса, в рамках проходившего в 2013 году в Женеве Глобального саммита по развитию информационного общества.
Благодаря проекту «Е-лицензирование» сегодня в режиме онлайн можно получить все виды лицензий и 70% разрешительных документов. Система внедрена более чем в 3 000 государственных органах и ведомствах и все сведения по выданным лицензиям имеются в базе данных, доступной каждому, что облегчает сверку на таможенных постах и исключает предоставление поддельных разрешительных документов. Благодаря автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, число запрашиваемых у населения видов документов сократилось с 2 736 до 1 612. Время на обработку заявлений сократилось в 2 раза (с 30 до 15 дней).
Разработанная АО «НИТ» информационная система Центров обслуживания населения позволила автоматизировать уже 160 государственных услуг. При этом количество запрашиваемых у граждан документов сократилось с 851 до 411, а время оформления заявлений уменьшилось с 1 часа до 15-20 минут.
Работоспособность сервисов электронного правительства контролирует Единая система мониторинга, которая позволяет предотвращать сбои в работе оборудования.
В созданном «АО «НИТ» едином контакт-центре сегодня работает 8 сотрудников с ограниченными возможностями, для которых созданы все необходимые условия. Кроме того, за счет собственных средств АО «НИТ» разрабатывает такие социально-значимые проекты как «Е-нотариат», «Техосмотр» и другие. Так, благодаря запуску системы электронного нотариата, за 2 года на 50% сократились факты неправомерных действий в сфере нотариата.
Для борьбы с нелегальной торговлей компания разработала систему, позволяющую идентифицировать каждую единицу товара, изготовленную на производстве путем сканирования с помощью смартфона, отправки кода CMC-сообщением, либо на веб-портале. Эта система может успешно применяться в таких социально-значимых сферах как производство лекарственных препаратов, продуктов питания, оборудования и т.п.
***
По обсуждаемому вопросу выступили также представители министерств: образования и науки – Жаныл Жонтаева и Министерства юстиции – Бахыт Абишев. Своим мнением поделился и директор ТОО «Bilum Media Group» Рауан Кенжеханулы.
Подробнее http://i-news.kz/news/2014/11/05/7794660-mazhilis_nacionalnye_informacionnye_tehn.html