Команда социальной сети Мой Мир перевела и адаптировала интерфейс на казахский язык, который является родным для трех миллионов пользователей проекта в Казахстане.
На протяжении последних нескольких лет в Казахстане отмечается рост казахоязычной аудитории. Постепенно возрастает роль казахского языка в общении, причем как в деловом, так и в бытовом, в том числе и в социальных сетях. Эти тенденции активно поддерживаются и на государственном уровне: цель реализуемых в данный момент госпрограмм – сделать государственный язык превалирующим во всех сферах жизни в Казахстане.
В этих условиях команда Моего Мира, одной из наиболее популярных социальных сетей в республике, осуществило ее локализацию на казахский. Теперь пользователи из Казахстана смогут общаться, а также вести группы и личные страницы в Моем Мире на своем родном языке. Для перехода на казахскую версию достаточно сменить язык в настройках.
На данный момент переведены левое (основное) и вспомогательное меню, меню проектов и футер. Это более 3500 тысячи слов, или 27500 символов. Переведено и название социальной сети: на казахском оно звучит как Менің Әлемім. Кроме того, локализовано и приложение Моего Мира для Android. В ближайших планах команды – выпуск казахоязычных версий приложений для других популярных мобильных платформ.
Мой Мир – одна из наиболее популярных социальных сетей в Казахстане: ее ежемесячная аудитория в республике составляет 3 млн пользователей (Gemius, Казахстан, 12-64, апрель 2014). При этом важно отметить, что казахстанских пользователей отличает высокая активность. Так, например, средний визит в Мой Мир в Казахстане продолжается 6,5 минут: это на 1,6 минуты длиннее чем в России, на 1,9 минуты длиннее, чем в Украине и на 2,2 минуты длиннее, чем в Белоруссии (по данным LiveInternet.ru за апрель 2014). Пользователи из Казахстана совершают 25% от всех добавлений друзья в Моем Мире и загружают 29% от общего объема фотографий (по данным LiveInternet.ru).
«Казахский язык начинает играть возрастающую роль в общении, причем не только деловом, но и личном. Это связано как с объективными демографическими и миграционными процессами, так и с государственной политикой. Поскольку Мой Мир – это социальная сеть номер один для миллионов пользователей из Казахстана, нам было важно дать им возможность общаться и вести контент на своем родном языке», – отмечает руководитель социальной сети Мой Мир Денис Алаев. – Поскольку процесс локализации Моего Мира продолжается, мы будем рады получить обратную связь от наших казахстанских пользователей и учесть их предложения в дальнейшей работе над казахским интерфейсом социальной сети».
http://iport.kz/blog/kaznet/5716.html#sthash.rpKvROWQ.dpuf