Плотность населения Казахстана – 6 человек на 1 кв. км. По этой причине расстояние от продавца до покупателя везде разное, что сказывается на цене товаров. Решить эту проблему может интернет-торговля.
Согласно данным экспертов, Интернет доступен в Казахстане 7 человекам из 10. Однако реально им пользуются только 5 из 10, то есть 7,5 млн людей.
За 2013 год через Всемирную сеть в Казахстане было продано товаров на 450-600 млн тенге. В республике работает около 500 электронных торговых площадок.
Однако большая часть денег от коммерции в Сети уходит за рубеж. Лишь 1 тенге из 10 остается внутри Казахстана. Остальные 9 граждане тратят в магазинах США, России, Европы и других стран.
Таким образом, считают эксперты, покупательский рынок уже сформировался, однако местные производители удовлетворяют его минимально. Причина – проблема логистики, то есть доставка товара покупателю. Казпочта может ее решить и уже объявила о выходе на рынок e-commerce.
Если не возникнет осложнений, то к концу 2015 года объем e-commerce в Казахстане составит $3,6 млрд (или 5 процентов от всего казахстанского рынка товаров и услуг), а его постоянными покупателями станут 5,2 млн казахстанцев.
http://profinance.kz/news/novosti_dlya_koshelka/internettorgovlya_v_rk_mozhet_vy