Накануне I Международного саммита журналистики «G-Global: мир XXI века», который пройдет в рамках VII АЭФ, в Астане состоялось интерактивное ток-шоу «Новые технологии в медиа», на котором ведущие IT-специалисты обсуждались проблемы нехватки уникальных идей в сфере IT-образования, тормозящие развитие мобильных приложений на казахстанском медиа-рынке, сообщает BNews.kz со ссылкой на пресс-службу АЭФ.
Как отметили представители казахстанской компании «SmartMope», работающей в сфере IT и управления проектами, уникальных идей в этой области не хватает не только в Казахстане, но и во всем мире. Представители компании считают, что период, когда весь мир придумывал только новое, прошел. Сейчас наступило время, когда новые идеи формируются только несколькими серьезными игроками на мировом рынке IT-технологий. Остальной мир, в том числе и Казахстан, перерабатывают некогда созданные IT-технологии в нечто актуальное, возводят в новые оболочки, локализируют, дополняют новыми функциями.
По мнению Управляющего партнера компании «SmartMope» Аршидина Тохтамова, Казахстану в настоящее время необходимо преуспеть именно в этом, вместо того, что бы гнаться за фундаментальными вещами, реализация которых может стоить годы и потерю своей и так небольшой ценности в мировом IT-рынке.
Как сообщает компания «SmartMope», одними из действующих и приносящих доход своим владельцам стартапами на сегодняшний день являются «JetSet» (мобильный путеводитель по ночной жизни городов мира), «X-Rift» (мобильная игра в дополненной реальности), «WOOPPAY» (платежная экосистема), «Phonebooth» (бесплатное мобильное приложение с социальными функциями для звонков в колл-центры) «LeadLock» (рекламная сеть для показа баннеров на экране блокировки мобильного устройства с гипер-локальным таргетингом), «Тикетон» (система онлайн-покупки).
Из вышеперечисленных проектов видно, что отечественные IT-разработки ориентированы на предоставление пользователям качественного, а местами и бесплатного сервиса, которые могут спокойно конкурировать с зарубежными разработками и выходить на внешние рынки.
http://bnews.kz/ru/news/post/199271/