В середине февраля в Алматы прошла двухдневная конференция «Торговая миссия», организованная АО «Казпочта». В мероприятии приняли участие представители местных и зарубежных логистических компаний, интернет-магазинов, почтовых администраций и сервисов, оказывающих поддержку развитию e-commerce.
Именно тема электронной коммерции стала основной в выступлениях спикеров и обсуждениях на конференции нынешнего года. Конференция проводится уже несколько лет подряд, однако в нынешнем году она прошла наиболее активно и масштабно. «Наше мероприятие проводится не только для представителей почтовых администраций, а для всего международного интернет-сообщества в целом, — говорит Ернар Кулкыбаев, управляющий директор АО «Казпочта». — «Торговая миссия-Казахстан» — это значимое событие, вот уже несколько лет Алматы становится местом встречи ведущих экспертов, бизнесменов, руководителей мировых почтовых администраций и людей, желающих грамотно построить бизнес, используя преимущества интернет-ресурсов и современной логистики. Интерес к электронной коммерции оправдан, об этом говорят цифры: только в 2013 году количество посылок от дистанционных компаний составило более 10 миллионов штук, что на 220% больше чем в 2012 г.»
Как было отмечено в начале конференции, в Казахстане развитие электронной коммерции является весьма перспективным. Этому благоприятствует высокий транзитный потенциал страны (мост между Европой и Китаем), относительно высокий уровень проникновения интернета среди населения и хорошая покупательская способность казахстанцев. К слову — конференция проходила сразу после памятного вторника, когда в Казахстане произошла девальвация, и, конечно, гости мероприятия не могли не коснуться этой темы. Именно на покупательской способности казахстанцев, по их мнению, в ближайшее время скажется произошедшее. Что, в свою очередь, отразится на развитии электронной коммерции. Тем не менее, прогнозы высказываются скорее позитивные.
http://profit.kz/news/11425/Kazpochta-nacelilas-na-e-commerce/