IDC Kazakhstan, Алматы, 26 марта 2012 г. – Согласно результатам исследования IDC Kazakhstan Quarterly PC Tracker в четвертом квартале 2011 года на рынок персональных компьютеров Казахстана было поставлено 261,5 тыс. ПК общей стоимостью 154,3 млн. долл. По сравнению с аналогичным кварталом 2010 г. рост рынка в штучном выражении составил 70,3% а в денежном - 59,6%. На долю ноутбуков приходилось 77,2% объема рынка (201,9 тыс. шт.), настольных ПК – 22,8% (59,6 тыс. шт.).
Краткий анализ этих данных показывает, что никогда ранее в течении одного квартала в страну не поставлялось такого большого количества персональных компьютеров вообще и ноутбуков в частности. Именно ноутбуки явились основными “генераторами рекордов” на нашем рынке. Для сравнения отметим, что поставки ноутбуков в 4-м квартале 2011 г. оказались больше, чем все их поставки за два полных предкризисных года, 2006 и 2007, вместе взятые (193 тыс.шт.), и лишь на 20% меньше, чем за весь предыдущий посткризисный 2010 год (250 тыс.шт.). Также следует отметить, что никогда ранее доля ноутбуков - 77,2% от всего объема рынка ПК в Казахстане - не достигала такой большой величины. Она оказалась выше, чем в России, на Украине и во многих странах Западной Европы, включая Германию и Великобританию. Рост объема рынка ноутбуков в Казахстане в 4-м кв. 2011 года по сравнению с аналогичным кв. 2010 г. - 120,1% - оказался самым высоким среди стран региона ЕМЕА (Europe, Middle East & Africa).
«Эти нетривиальные показатели и рекорды стали неожиданностью даже для экспертов рынка» говорит аналитик IDC Андрей Верховод «Дело в том, что значительный рост и наибольший объем поставок в последнем квартале года является вполне обычным фактом для большинства рынков при благоприятных экономических условиях. Однако таких значений, которые мы наблюдали в 4-м квартале 2011 г. действительно мало кто ожидал. На наш взгляд, важнейшими движущими факторами, способствующими реализации этих результатов, явилось то, что ведущие игроки рынка ПК, итак традиционно сильно ориентированные на потребительский сегмент в конце года, в этом году сделали все возможное, чтобы не только удовлетворить стандартно высокий спрос домашних пользователей в этот период, но и, что не менее важно, смогли очень эффективно простимулировать этот спрос»
Первые пять мест на рынке ноутбуков в 4-м квартале 2011 г. в Казахстане заняли HP, Acer, Samsung, Lenovo и ASUS.
В отличии от рынка ноутбуков, ничего экстраординарного на казахстанском рынке настольных компьютеров не произошло. Небольшое (-3,6%) сокращение его объема в 4-м квартале 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года было вызвано в основном дефицитом жестких дисков (возникшим на мировом уровне после наводнения в Таиланде). Необычайно жесткая конкуренция со стороны смежного рынка ноутбуков также сыграла свою роль. В первую пятерку рынка настольных ПК в 4-м квартале 2011 г. вошли HP, Logycom, Alser, Белый Ветер и Dell.
Что касается всего казахстанского рынка ПК (ноутбуки и настольные ПК), то его лидирующая пятерка в 4-м квартале 2011 г. состояла из следующих компаний: HP, Acer, Samsung, Lenovo и ASUS. Полное совпадение списка лидеров всего рынка ПК и рынка ноутбуков стало логичным следствием доминирования ноутбуков в этом квартале в Казахстане.
О компании
IDC (International Data Corporation) – ведущий поставщик информации, консультационных услуг и организатор мероприятий на рынках информационных технологий, телекоммуникаций и потребительской техники. IDC помогает профессионалам ИТ, руководителям и инвесторам принимать обоснованные решения о закупке техники и выборе бизнес-стратегии. Более 1000 аналитиков IDC изучают технологии, тенденции и возможности отрасли на мировом, региональном и местном уровнях в 110 странах. Уже более 45 лет знания IDC помогают клиентам компании в решении важнейших задач. IDC – дочернее предприятие IDG, компании лидирующей на мировом рынке ИТ-изданий, исследований и специализированных мероприятий. Подробнее об IDC можно узнать на сайте www.idc.com.