Значительный прогресс в использовании информационных технологий правительствами стран Центральной Азии зарегистрирован Всемирным банком за последние четыре года. Об этом сообщает CA-NEWS со ссылкой на обзор «Использование информационных и коммуникационных технологий в повышении гражданской активности в Центральной Азии», презентованный ВБ в Бишкеке.
По данным банка, в Казахстане значительный прогресс получили такие проекты как, «электронное правительство», получение государственных услуг через интернет, блоги чиновников, связь через интернет сайт с муниципальными властями, а также открытые государственные данные.
«В 2012 году Казахстан улучшил свои позиции в мировом рейтинге стран, внедривших систему электронного правительства, заняв второе место среди развивающихся стран. Электронные услуги являются приоритетным направлением в области электронного правительства. Государственный портал обеспечивает единую точку входа ко всем услугам электронного правительства», — отмечают эксперты банка
Кыргызстан стал вторым по эффективности использования информационных технологий. В республике чаще всего используется официальный сайт правительства республики. Кроме того, граждане имеют частичный доступ к комментированию и редактированию законопроектов страны.
По данным ВБ, в Кыргызстане уровень проникновения мобильной связи составил около 112%, однако страна занимает относительно низкое место в исследовании электронного правительства, проведенного ООН. Рейтинг страны в данном исследовании снизился на восемь позиций в 2012 году — с 91 места на 99 место среди 190 стран мира. При этом популярными среди населения Кыргызстана являются интерактивные формы для подачи жалоб и запросов.
Наименьшее развитие информационных технологий за данный период времени были в Таджикистане и Туркменистане. В частности, доступ к интернету в Таджикистане относительно ограничен, но проникновение мобильной широкополосной связи является относительно высоким. В 2012 году только у 13% населения был доступ к интернету.
Таджикистан и Туркменистан заявили о намерении развивать системы электронного правительства.
Узбекистан предлагает основные информационные и электронные услуги посредством своей правительственной платформы и предоставляет гражданам возможность подать запросы и жалобы в государственные органы, используя простые онлайн-формы.