Сегодня, в ходе заседания Правительства РК, Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев рассказал о целях и задачах проекта Государственной программы "Информационный Казахстан - 2020", проведенной совместно с госорганами работе по переводу в электронный формат 60% социально значимых услуг, всех видов лицензий и наиболее востребованных документов, а также о принятых мерах по повышению компьютерной грамотности населения и созданию специализированных ЦОН.
В ходе доклада министр отметил, что разработанный проект программы «Информационный Казахстан - 2020» направлен на внедрение ИКТ во всех сферах экономики для решения задач по повышению эффективности системы государственного управления, обеспечение доступности инновационной и информационно-коммуникационной инфраструктуры, создание информационной среды для социально-экономического и культурного развития общества, а также развитие отечественного информационного пространства.
Проектом Программы предусмотрено дальнейшее внедрение современных технологий связи, цифрового телевидения, перевод государственных услуг в электронный формат, активное применение новых технологий в медицине, образовании и других сферах, а также ряд мероприятий, направленных на стимулирование отечественных предприятий рынка ИКТ путем предоставления государственных мер поддержки и создания необходимых инфраструктурных условий.
Отчитываясь перед Правительством о ходе выполнения поручений Главы государства, Жумагалиев отметил, что с августа текущего года все лицензии формируется в электронном формате. Он также сообщил, что на завершающей стадии работа по оптимизации процесса выдачи лицензий, в результате которой казахстанцам для получения 92 видов лицензий не придется предоставлять 425 разных документов (35%) (более 10 млн. бумажных документов ежегодно).
Аналогичная работа была проведена по автоматизации и оптимизации 80 разрешительных документов, в настоящее время проводится тестирование реализованного функционала. Для получения этих разрешений теперь не нужно будет предоставлять 255 оригиналов и копий документов (49%).
Между тем, после оптимизации процессов оказания 31 социально значимой госуслуги, из перечня документов, которые нужно было предоставить для их получения, будет исключено 145 (96%), а это ежегодно 42,2 млн. документов в бумажном виде.
К примеру, если регистрация ИП занимала в среднем 3 дня, и нужно было предоставить 5 видов документов, то после оптимизации и автоматизации открыть ИП можно в течение одного дня без предоставления каких-либо документов в бумажном виде.
В ходе доклада также было уделено внимание открытию специализированных ЦОНов, где будут оказываться услуги по выдаче водительских удостоверений и регистрации автотранспорта. В настоящее время первый специализированный Центр обслуживания населения организован в г.Караганда, в здании, которое находилось на балансе Министерства транспорта и коммуникаций. Подготовкой остальных зданий для спецЦОНов занимаются акиматы.
Карагандинский специализированный ЦОН включает себя ангар, где будет проходить сверка агрегатов одновременно 8 автомобилей, автоматизированный автодром для прохождения практического экзамена, класс тестирования для сдачи теоретического курса. Таким образом, благодаря организации возможности получения услуги из одного окна, автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, время получения водительских удостоверений будет сокращено с 6 часов до 2, а номер и техпаспорт можно будет получить в течение 1 часа.
В заключении Аскар Жумагалиев рассказал о проделанной работе по повышению компьютерной грамотности населения, отметив, что данный показатель на сегодня превысил 51,1%.